СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии 5 класс Науки о природе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся знакомятся  с предметом изучения естественных наук – астрономии, химии, физики, географии, биологии, экологии; дать представление о значении естественных наук в изучении природы Земли.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии 5 класс Науки о природе»

Технологическая карта урока по географии 5 класс.


Тема урока

Науки о природе.

Дата урока


Тип урока


Цель урока

познакомить учащихся с предметом изучения естественных наук – астрономии, химии, физики, географии, биологии, экологии; дать представление о значении естественных наук в изучении природы Земли.

Образовательные
ресурсы

учебники, рабочие тетради

План урока

1. Астрономия.

2. Физика.

3. Химия.

4. География.

5. Биология.

Технологии

здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения; развития исследовательских навыков; информационно-коммуникационные.

методы и формы
обучения

Методы: Объяснительно- иллюстративный, эвристическая беседа

Формы: индивидуальная, групповая

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Работать с учебником. Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы, тело.

Уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.

Обладать ответственным отношением к учебе; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками

в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры.








ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация
к учебной деятель
ности. Формулирование темы урока, постановка цели

Рядом с входом в пещеру весело потрескивал костер, и клубы дыма то и дело окутывали лица разместившихся вокруг костра детей. Одетые в грубо выделанные шкуры, они отворачивались от дыма, но при этом очень внимательно слушали старика. Он рассказывал очень интересные вещи. Он рассказывал о том, что находится там за рекой, за лесом. Так или примерно так первобытные люди впервые начинал накапливать знания о том, что их окружает. И по мере развития человеческого общества этих знаний становилось все больше. Постепенно возникли и стали развиваться науки. Давайте с вами ответим на вопросы в начале параграфа.

Мы с вами знаем, что знания о природе человечество накапливало постепенно, поэтапно. Люди стремились как можно глубже познать окружающий их мир. Знаний накапливалось очень много и поэтому зарождались науки, которые стали изучать более подробно определённые части природы.


Отвечают на вопрос, выполняют задания учителя

II. Актуализация знаний

– Что такое природа?

– На какие две группы делится природа Земли?

– Какие объекты относятся к миру живой природы?

– Назовите части неживой природы.

– Какая связь существует между объектами живой и неживой

природы?

– Какой из объектов не относится к живой природе: подосиновик, стрекоза, грач, вода, человек? Почему?

Объясните предложение.

1) Человек на 80% состоит из воды.

2) Акулы обитают в теплых водах океана.

3) Дождевые черви обитают в почве и делают ее плодородней.

– Что такое явление?

– Назовите биологические явления природы.

– Назовите физические явления природы.

Отвечают на вопрос, выполняют задания учителя

III. Изучение нового материала

Все науки, которые изучают природу, называют одним словом – ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.

- Почему они получили такое название? Что изучают эти науки?

Задание: Прочитайте 2 абзац текста параграфа на стр. 11. (Природу в старину называли «естество», Эти науки изучают разнообразные тела, вещества и явления природы. Нас окружают тела природы – почва, горная порода, дерево, человек, т.е любой предмет или живое вещество. Тела состоят из веществ. Тело живой природы состоит из органических веществ – белков, жиров и углеводов. А также в состав тела живой природы входят и минеральные вещества и вода. Явления природы – это любые изменения, которые происходят в природе.)

Познакомимся с науками, которые изучают природу.

Задание: Работаем в парах. Каждая пара учащихся получает задание дать характеристику науки по плану. Учащиеся читают текст учебника на стр. 11-15

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУКИ, ИЗУЧАЮЩЕЙ ПРИРОДУ

1.Название науки.

2.Происхождение названия науки.

3.Что изучает эта наука.

4.Для чего нужны знания этой науки.

После характеристики наук выполняем задание № 2 и 3 в РТ.

Отвечают на вопрос, выполняют задания учителя

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.

Задания:

1. Посмотрите на стр. 16 учебника. Здесь находятся картинки с объектами и явлениями природы. Какие из наук о природе изучают данные объекты и явления?

2. Подберите пару НАУКА-ЧТО ОНА ИЗУЧАЕТ

3. Давайте с вами сделаем вывод по уроку. Что мы сегодня узнали на уроке.

Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр. 17.

Отвечают на вопрос, выполняют задания учителя

V.Итоги урока. Рефлексия

  • Что узнали на уроке?

  • Чему научились?

  • В чем испытали затруднения?

Отвечают на вопрос, выполняют задания учителя

VI. Домашнее задание

  1. ­­­§2, стр. 11-17

  2. Из рубрики ПОДУМАЙТЕ выполните задание № 1 в тетради