Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Умножение на 9 и соответствующие случаи деления "»
Умножение девяти, на 9
и соответствующие случаи деления
I. Организационный момент.
- Таблицу умножения продолжим составлять
И случаи деления будем разбирать.
Компьютер-математик готов работать с нами,
А главное число узнаете сами.
2 9
Разминка.
- Сколько будет трижды три?
- Сколько хвостов у 9 котят?
- Сколько ног у 4 птиц?
- Сколько недель в 63 днях?
- Как можно из 6 сделать 9?
, = 3. Сравните выражения. 4 4 5 6 6 6 4 9 3 9 : 3 7 8 6 9 5 5 10 7 7 7 : 7 = " width="640"
2. Устный счет.
6
1
3
2 6 = 9 : = 3 3 = 8
3 8 = : 4 = 9 7 = 9
7 6 = : 6 = 6 5 : = 9
4 4 = 18 : = 9 8 = 8
12
36
18
4
7
36
6
42
4
6
2
4
16
, , =
3. Сравните выражения.
- 4 4 5 6 6 6 4 9 3 9 : 3
- 7 8 6 9 5 5 10 7 7 7 : 7
=
II . Актуализация знаний
1. Упражнение на тренировку
зрительной памяти и внимания.
(Запомнить и сказать: какие фигуры
нарисованы, какого они цвета. Какая
фигура лишняя? Почему?)
Классная работа. 20.11.
Тема. Таблица умножения 9, на 9 и соответствующие случаи деления .
81
45
9 18 27 . . . . .
36
54
63
72
1х9=9
9:9=1
9х1=9
9:1=9
2х9=18
18:2=9
9х2=18
18:9=2
27:3=9
27:9=3
3х9=27
9х3=27
36:4=9
9х4=36
4х9=36
36:9=4
45:5=9
9х5=45
45:9=5
5х9=45
6х9=54
54:6=9
9х6=54
54:9=6
7х9=63
9х7=63
63:7=9
63:9=7
8х9=72
72:9=8
72:8=9
9х8=72
9х9=81
81:9=9
III . Работа над новым материалом.
- Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству. Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.
3
2
4
8
9
7
1
10
5
6
- Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки». Проверим. Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа - вторую цифру (единицы). (Предлагаю: 9 * 2 = 18)
Работа по учебнику
с. 65, № 1
Физкультминутка
Мы топаем ногами – 1,2,3;
Мы хлопаем руками – 1,2,3;
Киваем головой – 1, 2, 3.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
Работа по учебнику
с. 65, № 2
№ 3
IV . Работа над пройденным материалом
60 рублей
?
? в 9 раз дороже
1. 60 9 = 540 (руб.) – стоит вторая кукла
2. 60 + 540 =600 (руб.) – стоят вместе
- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.
Работа по учебнику
с. 65, № 6
№ 4 - самостоятельно
Итог урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие темы повторили?
«Гора успеха»
Вершина , если всё поняли и можете объяснить другому.
Середина , если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому.
Основание , если пока трудно решать задачи, примеры.
Д / З
Т.с. 44, № 116.