Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию "Познание мира и виды человеческих знаний"»
Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.
Процесс познания всегда предполагает наличие 2-х сторон: субъекта и предмета познания.
Индуктивное – умозаключение от общего к частному
Дедуктивное – умозаключение от общего к частному
Получаемое по аналогии
1
2
Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей отношений реального мира.
Виды знания:
1.Житейское (Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию.)
2. Научное (Понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляется предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы
(формулы, графики и т.д.)
3. Практическое (Овладение вещами, преобразование мира)
4. Художественное ( Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии.)
5. Рациональное (Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением)
6. Иррациональное ( Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки.)
7. Личностное (Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности)