СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию "Познание мира и виды человеческих знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется при изучении темы "Познание"

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию "Познание мира и виды человеческих знаний"»

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. Процесс познания всегда предполагает наличие 2-х сторон: субъекта и предмета познания.

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.

Процесс познания всегда предполагает наличие 2-х сторон: субъекта и предмета познания.

Индуктивное – умозаключение от общего к частному Дедуктивное – умозаключение от общего к частному Получаемое по аналогии

Индуктивное – умозаключение от общего к частному

Дедуктивное – умозаключение от общего к частному

Получаемое по аналогии

1 2

1

2

Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей отношений реального мира.

Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей отношений реального мира.

Виды знания: 1.Житейское (Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию.) 2. Научное (Понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляется предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики и т.д.) 3. Практическое (Овладение вещами, преобразование мира)

Виды знания:

1.Житейское (Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию.)

2. Научное (Понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляется предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы

(формулы, графики и т.д.)

3. Практическое (Овладение вещами, преобразование мира)

4. Художественное ( Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии.) 5. Рациональное (Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением) 6. Иррациональное ( Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки.) 7. Личностное (Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности)

4. Художественное ( Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии.)

5. Рациональное (Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением)

6. Иррациональное ( Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки.)

7. Личностное (Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности)