СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Познанию мира "Значение почвы. Охрана почв" 2 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная): Дать представление  о значении почвы для растений, животных и человека; о необходимости охраны почвы и проведения работ по повышению ее плодородности;  развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру

 Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знают о значении почвы, ее видах, составе.

В -понимает, что нужно  бережно относится  к почве

С - используют полученные знания при выполнении заданий на уроке и в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Познанию мира "Значение почвы. Охрана почв" 2 кл.»

Познание мира Класс: 2 Дата проведения: 10.12.15 Урок № 14


Тема: Значение почвы. ОБЖ Охрана почв.


Цель обучения (когнитивная): Дать представление о значении почвы для растений, животных и человека; о необходимости охраны почвы и проведения работ по повышению ее плодородности; развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру

Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знают о значении почвы, ее видах, составе.

В -понимает, что нужно бережно относится к почве

С - используют полученные знания при выполнении заданий на уроке и в жизни.



Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап
















Карточки-горшочки







Тренинг «Мне нравится...»





Проверка д/з

«Знаешь сам – расскажи другому»

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Игра «вырасти цветок»

Каждому ученику раздаётся нарисованный горшочек с землёй. Учитель просит написать внутри горшочка состав почвы для того, чтобы в нём вырос цветок. Если ученик записал все свойства, напарник рисует в его горшочке цветок.


Мозговой штурм:

-Что такое почва?

-Что находится в почве?

-Что нужно сделать, чтобы узнать из чего состоит почва?


Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии. Дети садятся в круг. В центр круга садится кто-либо по желанию. Каждый по очереди называет, что ему нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу должны побывать все желающие.


Пересказ в парах


Индивидуально




Взаимопроверка









Высказывания детей










Взаимооценивание

самооценка


Техника «20 секунд».






«Сигналы

рукой».


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


Учебник

карточки





Работа по учебнику с.56 -57.

Перегной – это________________________________________

Плодородная почва – это почва, в которой много __________

Главное свойство почвы - ___________________________

Песчаная почва – это почва, в которой много ________________, мало __________________

Глинистая почва – это почва, в которой много ________________, мало _________________


Работа в группах.

Находят определения, записывают в тетрадь.


Взаимопроверка.


Ученики возвращаются к своим листочкам и ещё раз отмечают, какие понятия они знают.


Взаимопроверка.



«Словесная оценка»


Техника «20 секунд».


Взаимооценивание.


III.

Рефлексия.



А4

Маркеры














листочки




стикеры

Кроссворд Вопросы к кроссворду:

1. Масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие почвы. (Перегной)

2. Вещество, хорошо удерживающее воду. (Глина)

3. Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений. (Песок)

4. Вещество, помогающее корням растений дышать. (Воздух)

5. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной. (Микробы)

6. Вещество, необходимое для жизни и развития растений. (Вода)

7. Это питательное вещество образуется из перегноя под воздействием микроорганизмов. (Соли)

- Назовите слово в выделенной строчке. (Плодородие)


«Угадай-ка»

1) Верхний слой земли, на котором растут растения. (Почва).

2) Одна из составных частей почвы. (Песок).

3) Вещество, повышающее плодородие почвы. (Перегной).

4) Основное свойство почвы. (Плодородие).


«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


Домашнее задание. С. 55-57, пересказ, вопросы


Работа в группах




Выброс на доску






индивидуально

Записывают ответы

Взаимопроверка





Самооценивание своей деятельности




«Словесная оценка»















взаимооценка








Самооценка





































Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много…., мало …


Вопросы к кроссворду:

1. Масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие почвы.

2. Вещество, хорошо удерживающее воду.

3. Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений.

4. Вещество, помогающее корням растений дышать.

5. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной.

6. Вещество, необходимое для жизни и развития растений.

7. Это питательное вещество образуется из перегноя под воздействием микроорганизмов.



- Назовите слово в выделенной строчке.