СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме" Сложное предложение и предложение с однородными членами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс на региональном уровне по русскому языку по теме: " Сложное предложение и предложение с однородными членами " для студентов , обучающихся по специальности " Коррекционная педагогика в начальном образовании " и методистов СПК МГППУ в рамках сотрудничества по подготовке педагогических кадров для Москвы и Московской области.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме" Сложное предложение и предложение с однородными членами"»

Открытый урок в 4 классе по русскому языку.

Учитель : Мухамедьярова Елена Васильевна

Тема. Предложения. Сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

Цели.

- закреплять умение различать простые и сложные предложения и простые с однородными членами;

- способствовать развитию навыка - оформлять предложение на письме;

- обогащать словарный запас учащихся;

- прививать любовь к предмету, к творчеству А.С.Пушкина.

- развивать речь учащихся, учебно-интеллектуальные умения.

- воспитывать самостоятельность, привитие интереса к предмету.

Ход урока.

1.ОРГ. МОМЕНТ.

Русский знают все ребята

В нашей солнечной стране,

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык.

А.С.Пушкин говорил, что «язык славяно- русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.» Знать свой язык обязан каждый человек!

По мнению Михаила Васильевича Ломоносова ( учёного, поэта, художника, историка),нашему языку присущи «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского».

2. Пп Ппп Пппп…..

а)Дайте характеристику звуку, обозначающий звук «п»

б) Допишите, продолжив закономерность.

3.Пушкин Александр Сергеевич- великий русский поэт.1799-1837г

Вы продолжите предложение. Назовите произведения автора.

-Сказка о рыбаке и рыбке

- Сказка о золотом петушке.

-Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Т.д.

Вывод: - как вы думаете, какова тема урока?

-Тема урока предложения простые и сложные.

4. Работа по карточкам.( в паре)

- Прочитайте текст.

Карточка №1

Творчество Александра Сергеевича Пушкина возвышается горной вершиной у истоков золотого века русской литературы. Стихи его прекрасны!.. Читаешь ты их ,

и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём

написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, золотого цвета! Они звучат

как музыка.

Анализ предложений.

-В данном тексте по структуре одинаковые предложения? ( есть простые с однородными членами, сложные),

-выпишите простое предложение, начертим схемы.

[ ]

[- =]! [- = ]. [ = -], u [ = -],u [ -=,= ],[ = - ].

Итог - как отличить простое предложение от сложного?

-что может быть общего в простых и сложных предложениях?

Месяц под косой блестит,

во лбу звезда горит. Ты купи чёрный, а ни белый.



Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Правда молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива. Союз- но, а, и.

- С какой целью мы изучаем данную тему?

-какие стихи вы помните?

5.Работа у доски

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

-Подробный анализ предложения:

-( Предложение - повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое )

-(В предложении в 1 части говорится о старике- подлежащее, выражено существительным, муж-го рода, ед. ч, И.п., 2 склонения.

- старик что делал? Ловил - сказуемое, выражено глаголом, Пр. вр, М. р.,3лицо, ед. ч.)

-Ловил что? Рыбу- дополнение, выражено существительным В.п, 1ск, Мн.ч,.

-Рыбу чем? Неводом- образ действия.

Орфограммы.

Физминутка.

Учитель читает простое - встают девочки, сложное – встают мальчики.

-Вот пошёл он к синему мору,

Помутнело синее море.

-Она бьёт их, за чупрун таскает.

-Осердилась пуще старуха,

По щеке ударила мужа. (Про старика)

- Из какой сказки?

6.Самостоятельная работа.

Работа по схемам.

Выписать из сказки по одному предложению - сложное и простое.

7. Итог урока в виде теста.

1.Сложным называют предложения, в котором

а) одна грамматическая основа.

б) две грамматические основы.

в) две и более грамматические основы.

Перед союзом И ставится запятая…

а) в предложении с однородными членами.

б) в сложных предложениях.

в) Никогда.

Выберите схемы сложного предложения.

[-=]. [-,- =]. [- =, =, =]. [-=],[- =].

2. Чему учат сказки Пушкина?

(Доброте, любви, мудрости, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями). ( Высмеивают зло, жадность, скупость, клевету, зависть, невежество)

В чём сила сказки?

( Добро побеждает зло! Сказка ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок!…)

Учитель:

Богатое, удивительное наследство - свои сказки - оставил нам А.С. Пушкин. Я надеюсь, что вы с удовольствием будете читать и перечитывать их вновь и вновь. И каждый раз будете открывать что – то новое для себя.

Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Какое задание запомнилось?

Д\З упр.