СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания "Учимся любить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урокка по самопознанию для 3 класса. с самоанализом.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Учимся любить"»


КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 12»







Открытый урок

САМОПОЗНАНИЕ

3 класс

ТЕМА: Учимся любить!


ЦЕЛЬ:

Показать многогранность нравственного понятия «любовь», как одного из лучших чувств человека и духовных ценностей.


ЗАДАЧИ:

  1. Формировать представление о мире любви и добрых чувств человека.

  2. Развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы.

  3. Воспитывать целостное отношение к себе и другим, позитивное восприятие мира.


МЕТОДЫ:

словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, интерактивный.


ОБОРУДОВАНИЕ:

интерактивная и магнитная доска, мольберт, музыкальное сопровождение, видеоролик, наглядные и художественные материалы.







Учитель начальных классов:

Лещенко Наталья Владимировна




Г. ТАЛДЫКОРГАН, 2017 ГОД.

ХОД УРОКА:

  1. Круг радости

-Доброе утро, ребята и уважаемые гости.


- Давайте все вместе поприветствуем друг друга.


С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой……… Привет!


- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………… Привет!


- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы……… Привет!


- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго………… Привет!


- Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь все! С хорошим настроением мы начинаем наш урок.


  • Сообщение темы

Тема нашего урока «Учимся любить!»

«Любовь – это бесценный дар.

Ты можешь подарить любовь,

И всё же она у тебя останется»

Л. Толстой

  1. Вводная беседа – рассуждение

Сейчас мы все волнуемся . У нас сильно бьётся сердце (особенно у меня).

- С какой стороны находится сердце? (слева).

Когда поём гимн РК, кладём руку на сердце. Положите руку на сердце и послушайте, как оно бьётся.

- А вы знаете, на что похоже сердце и какого оно размера? Сожмите кулачок. Сердце похоже на кулачок. Оно такого же размера. Вы будете расти и оно будет расти вместе с вами, а вместе с ним духовно-нравственные ценности.


- В каких ещё случаях наше сердце сильно бьётся?

- Когда поём гимн Республики Казахстан. (торжественно)

- Когда соревнуемся. (переживаем)

- Когда мама долго не приходит с работы. (волнуемся)

- Когда учитель объявляет оценку.

- Когда меня защищает брат.

- Когда люди обманывают.

- Когда я выбираю подарок.


- Здорово, что с нами происходит столько разных моментов в жизни, когда сердечко бьётся сильно, сильно!

- Пусть наши сердца бьются долго, долго!

- А каким цветом должно быть сердце?

- Какое чувство оно символизирует? (любовь)


Чистое, благородное чувство – ЛЮБОВЬ!


  1. Основная часть

  • Игра: «Я люблю …!»

Сегодня я пришла к вам с большим любящим сердцем. И предлагаю поиграть в игру: «Я люблю …!». У каждого на столе лежит стикер в виде сердечка. Это моя частичка любви к вам.

Положите его перед собой, возьмите маркер или фломастер и напишите на нём, кого или что вы любите больше всего.

(Дети выходят к доске, громко зачитывают слова и помещают стикер возле «любящего сердца учителя».)

- Я люблю свою маму! (конфеты, птиц, кошку «Алису», бабулю, город Талдыкорган, поход в горы, учительницу, папу, Казахстан, учиться, друзей, читать книги, улыбаться, игрушки, братика, радугу, солнце и т.д.)


- Вот сколько замечательных признаний в любви мы сегодня услышали. Здорово. Аплодисменты друг другу!


  • Рассуждение

- Все наши слова признания в любви можно разделить на 3 группы:

  • любовь к близким людям;

  • любовь к Родине;

  • любовь к природе.


- Давайте порассуждаем:

Первое слово, которое мы научились говорить, когда мы были маленькими, - это слово «Мама». А когда вы научились писать, среди первых важных слов вы написали слово «Родина».

- А что такое Родина?

Родина – это место, где родился человек. Родина есть у всех: и у детей, и у взрослых.

- Как называется наша Родина, где мы родились и живём? (Казахстан)

Мы гордимся своей Родиной и любуемся красотой её природы. Матушка- природа щедро одарила нас своими богатствами, необходимыми для жизни.


  • Вывод:

- Какой можно сделать вывод?

Мы любим своих близких, защищаем свою Родину, оберегаем матушку природу. Человек не может жить без поддержки близких людей, без Родины, без матушки-природы. Эти понятия неотделимы.


- На уроках литературного чтения, познания мира и самопознание мы учили стихотворения о Родине, природе, маме. Давайте вспомним эти стихотворения:


В Казахстане мы живём.

Есть у каждого свой дом,

Есть работа, есть друзья,

Мама, папа есть и Я!


Спасибо моему сердечку,

Что любит оно лес и речку,

И солнце любит, и луну,

Всё что природой я зову!


Мама и Родина очень похожи :

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Сияют так же, как небеса.

Мамины руки теплы и нежны –

Напоминают луч солнца они.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой и ласковой самой!


Пусть славиться Родина –

Столько в ней света!

Пусть будет очаг её полон тепла

И если вы Родину любите, -

Так это докажут пускай не слова, а дела!


  • Минутка тишины:

Просмотр видеоролика:

- Сейчас предлагаю посмотреть видеоролик, который называется «Всё начинается с любви!» (просматривают видеоролик)

- Какой замечательный и трогательный фильм.


  • Обобщение:

- О каком чувстве мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового о нём узнали?

Любовь – это самое замечательное и теплое чувство, которое ты испытываешь к родным, близким, друзьям.

Мы любим и учимся беречь матушку природу.

Любим самое ценное, что у нас есть – Родину Казахстан.

Любовь – это и забота, и помощь, и поддержка, и радость.

Любовь – одно из лучших чувств человечества.


  1. От сердца к сердцу

- Ребята, а что бы вы хотели пожелать от всего сердца друг другу?

(Дети высказывают друг другу пожелания от всего сердца)


- Может быть и у наших гостей тоже есть пожелания от всего сердца?


- А моё пожелание вам:

Пусть в сердце каждого из вас,

Живёт любовь.

Пусть ваша любовь согревает

Всё вокруг!

- Спасибо вам, ребята за прекрасные слова и любящие сердца!

На память о нашем занятии я дарю вам свою улыбку и любовь.

(Учитель раздаёт смайлики)


-А нашим гостям мы подарим сердечки, что бы они с тёплым сердцем вспоминали наш урок.

Занятие закончено.

(Дети по музыку выходят из класса)



























Самоанализ урока самопознания учителя 3«Д» класса

Лещенко Натальи Владимировны


Тема представленного урока: «Учимся любить!»

Тип и структура урока: комбинированный.

При подготовке к уроку были учтены программные требования:

  • по структуре построения урока;

  • по развитию устной и письменной речи;

  • по здоровье оберегающим технологиям (физминутки, игры, смена деятельности);

  • особенности учебной деятельности;

Исходя из этого были поставлены цели и задачи урока.

Цель: Показать многогранность нравственного понятия, как одного из лучших чувств человека и духовных ценностей.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать представления о мире любви и добрых чувств человека;

  2. Развивающая: развивать умения размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать вывод.

  3. Воспитывающая: воспитывать целостное отношение к себе и другим, позитивное восприятие мира.

Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:

  1. По структуре урок «Самопознание» начинается с «Круга радости». Это настраивает учащихся на положительные эмоции и активную деятельности на уроке.

  2. Сообщение темы урока сопровождается цитатой Л. Толстого.

  3. Вводная беседа - рассуждение побуждает к изучению нового материала. Что знают? Что узнают?

  4. В соответствии со здоровье оберегающими технологиями была проведена игра: «Я люблю...», которая органично заменила физминутку и связала предыдущий и последующий этапы урока.

  5. На этапе закрепления учащиеся показали свои умения размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы.

  6. Рефлексия полученных знаний была организована, как «Круг от сердца к сердцу».

  7. Основные этапы урока сопровождались слайдами и показом видеоролика: «Все начинается с любви». Это вызвало у детей интерес к изучаемой теме.

  8. Наблюдалась межпредметная связь уроков: самопознание, литература, познание мира.

Основные формы работы: фронтальная (коллективная), групповая, индивидуальная.

Всё содержание полностью соответствует заявленной теме и современным дидактическим требованиям.

При построении урока пользовалась принципами:

научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, системности и последовательности.

Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.

Для достижения поставленной цели урока мною были выбраны следующие методы и средства:

  • Словесные: литмонтаж, беседа - рассуждение, рассказ, выводы и т.д.

  • Наглядный: иллюстрации, наглядные и художественные материалы;

  • Игровой (практический): игра «Я люблю...!»;

  • Интерактивный: просмотр слайдов, видеоролика, музыкальное сопровождение.

На уроке проводилась работа:

  • по развитию стремления проявлять любовь к Родине, родным и близким людям, окружающей природе;

  • по воспитанию целостного отношения к себе и другим, позитивного восприятия мира.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежать при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранить продуктивную мотивацию учения.

Хочу выразить огромную благодарность в первую очередь детям за активность, любознательность и творчество; родителям за поддержку в организации урока, моим коллегам за проявленный интерес к моей творческой работе.