КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 12»
Открытый урок
САМОПОЗНАНИЕ
3 класс
ТЕМА: Учимся любить!
ЦЕЛЬ:
Показать многогранность нравственного понятия «любовь», как одного из лучших чувств человека и духовных ценностей.
ЗАДАЧИ:
Формировать представление о мире любви и добрых чувств человека.
Развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы.
Воспитывать целостное отношение к себе и другим, позитивное восприятие мира.
МЕТОДЫ:
словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, интерактивный.
ОБОРУДОВАНИЕ:
интерактивная и магнитная доска, мольберт, музыкальное сопровождение, видеоролик, наглядные и художественные материалы.
Учитель начальных классов:
Лещенко Наталья Владимировна
Г. ТАЛДЫКОРГАН, 2017 ГОД.
ХОД УРОКА:
Круг радости
-Доброе утро, ребята и уважаемые гости.
- Давайте все вместе поприветствуем друг друга.
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой……… Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………… Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы……… Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго………… Привет!
- Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь все! С хорошим настроением мы начинаем наш урок.
Тема нашего урока «Учимся любить!»
«Любовь – это бесценный дар.
Ты можешь подарить любовь,
И всё же она у тебя останется»
Л. Толстой
Вводная беседа – рассуждение
Сейчас мы все волнуемся . У нас сильно бьётся сердце (особенно у меня).
- С какой стороны находится сердце? (слева).
Когда поём гимн РК, кладём руку на сердце. Положите руку на сердце и послушайте, как оно бьётся.
- А вы знаете, на что похоже сердце и какого оно размера? Сожмите кулачок. Сердце похоже на кулачок. Оно такого же размера. Вы будете расти и оно будет расти вместе с вами, а вместе с ним духовно-нравственные ценности.
- В каких ещё случаях наше сердце сильно бьётся?
- Когда поём гимн Республики Казахстан. (торжественно)
- Когда соревнуемся. (переживаем)
- Когда мама долго не приходит с работы. (волнуемся)
- Когда учитель объявляет оценку.
- Когда меня защищает брат.
- Когда люди обманывают.
- Когда я выбираю подарок.
- Здорово, что с нами происходит столько разных моментов в жизни, когда сердечко бьётся сильно, сильно!
- Пусть наши сердца бьются долго, долго!
- А каким цветом должно быть сердце?
- Какое чувство оно символизирует? (любовь)
Чистое, благородное чувство – ЛЮБОВЬ!
Основная часть
Сегодня я пришла к вам с большим любящим сердцем. И предлагаю поиграть в игру: «Я люблю …!». У каждого на столе лежит стикер в виде сердечка. Это моя частичка любви к вам.
Положите его перед собой, возьмите маркер или фломастер и напишите на нём, кого или что вы любите больше всего.
(Дети выходят к доске, громко зачитывают слова и помещают стикер возле «любящего сердца учителя».)
- Я люблю свою маму! (конфеты, птиц, кошку «Алису», бабулю, город Талдыкорган, поход в горы, учительницу, папу, Казахстан, учиться, друзей, читать книги, улыбаться, игрушки, братика, радугу, солнце и т.д.)
- Вот сколько замечательных признаний в любви мы сегодня услышали. Здорово. Аплодисменты друг другу!
- Все наши слова признания в любви можно разделить на 3 группы:
любовь к близким людям;
любовь к Родине;
любовь к природе.
- Давайте порассуждаем:
Первое слово, которое мы научились говорить, когда мы были маленькими, - это слово «Мама». А когда вы научились писать, среди первых важных слов вы написали слово «Родина».
- А что такое Родина?
Родина – это место, где родился человек. Родина есть у всех: и у детей, и у взрослых.
- Как называется наша Родина, где мы родились и живём? (Казахстан)
Мы гордимся своей Родиной и любуемся красотой её природы. Матушка- природа щедро одарила нас своими богатствами, необходимыми для жизни.
- Какой можно сделать вывод?
Мы любим своих близких, защищаем свою Родину, оберегаем матушку природу. Человек не может жить без поддержки близких людей, без Родины, без матушки-природы. Эти понятия неотделимы.
- На уроках литературного чтения, познания мира и самопознание мы учили стихотворения о Родине, природе, маме. Давайте вспомним эти стихотворения:
В Казахстане мы живём.
Есть у каждого свой дом,
Есть работа, есть друзья,
Мама, папа есть и Я!
Спасибо моему сердечку,
Что любит оно лес и речку,
И солнце любит, и луну,
Всё что природой я зову!
Мама и Родина очень похожи :
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Сияют так же, как небеса.
Мамины руки теплы и нежны –
Напоминают луч солнца они.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой и ласковой самой!
Пусть славиться Родина –
Столько в ней света!
Пусть будет очаг её полон тепла
И если вы Родину любите, -
Так это докажут пускай не слова, а дела!
Просмотр видеоролика:
- Сейчас предлагаю посмотреть видеоролик, который называется «Всё начинается с любви!» (просматривают видеоролик)
- Какой замечательный и трогательный фильм.
- О каком чувстве мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового о нём узнали?
Любовь – это самое замечательное и теплое чувство, которое ты испытываешь к родным, близким, друзьям.
Мы любим и учимся беречь матушку природу.
Любим самое ценное, что у нас есть – Родину Казахстан.
Любовь – это и забота, и помощь, и поддержка, и радость.
Любовь – одно из лучших чувств человечества.
От сердца к сердцу
- Ребята, а что бы вы хотели пожелать от всего сердца друг другу?
(Дети высказывают друг другу пожелания от всего сердца)
- Может быть и у наших гостей тоже есть пожелания от всего сердца?
- А моё пожелание вам:
Пусть в сердце каждого из вас,
Живёт любовь.
Пусть ваша любовь согревает
Всё вокруг!
- Спасибо вам, ребята за прекрасные слова и любящие сердца!
На память о нашем занятии я дарю вам свою улыбку и любовь.
(Учитель раздаёт смайлики)
-А нашим гостям мы подарим сердечки, что бы они с тёплым сердцем вспоминали наш урок.
Занятие закончено.
(Дети по музыку выходят из класса)
Самоанализ урока самопознания учителя 3«Д» класса
Лещенко Натальи Владимировны
Тема представленного урока: «Учимся любить!»
Тип и структура урока: комбинированный.
При подготовке к уроку были учтены программные требования:
по структуре построения урока;
по развитию устной и письменной речи;
по здоровье оберегающим технологиям (физминутки, игры, смена деятельности);
особенности учебной деятельности;
Исходя из этого были поставлены цели и задачи урока.
Цель: Показать многогранность нравственного понятия, как одного из лучших чувств человека и духовных ценностей.
Задачи:
Образовательная: формировать представления о мире любви и добрых чувств человека;
Развивающая: развивать умения размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать вывод.
Воспитывающая: воспитывать целостное отношение к себе и другим, позитивное восприятие мира.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:
По структуре урок «Самопознание» начинается с «Круга радости». Это настраивает учащихся на положительные эмоции и активную деятельности на уроке.
Сообщение темы урока сопровождается цитатой Л. Толстого.
Вводная беседа - рассуждение побуждает к изучению нового материала. Что знают? Что узнают?
В соответствии со здоровье оберегающими технологиями была проведена игра: «Я люблю...», которая органично заменила физминутку и связала предыдущий и последующий этапы урока.
На этапе закрепления учащиеся показали свои умения размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы.
Рефлексия полученных знаний была организована, как «Круг от сердца к сердцу».
Основные этапы урока сопровождались слайдами и показом видеоролика: «Все начинается с любви». Это вызвало у детей интерес к изучаемой теме.
Наблюдалась межпредметная связь уроков: самопознание, литература, познание мира.
Основные формы работы: фронтальная (коллективная), групповая, индивидуальная.
Всё содержание полностью соответствует заявленной теме и современным дидактическим требованиям.
При построении урока пользовалась принципами:
научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, системности и последовательности.
Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.
Для достижения поставленной цели урока мною были выбраны следующие методы и средства:
Словесные: литмонтаж, беседа - рассуждение, рассказ, выводы и т.д.
Наглядный: иллюстрации, наглядные и художественные материалы;
Игровой (практический): игра «Я люблю...!»;
Интерактивный: просмотр слайдов, видеоролика, музыкальное сопровождение.
На уроке проводилась работа:
по развитию стремления проявлять любовь к Родине, родным и близким людям, окружающей природе;
по воспитанию целостного отношения к себе и другим, позитивного восприятия мира.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежать при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранить продуктивную мотивацию учения.
Хочу выразить огромную благодарность в первую очередь детям за активность, любознательность и творчество; родителям за поддержку в организации урока, моим коллегам за проявленный интерес к моей творческой работе.