Конспект урока по математике для 2 класса
Тема: Таблица умножения в пределах 20.
Предметные ОУД:
- понимать закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20.
Познавательные:
- определять компоненты и результат действия умножения;
-определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;
-применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
Метапредметные ОУД:
Личностные:
– воспринимать одноклассников как членов своей команды;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные:
– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные:
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
Регулятивные:
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;
Ход урока:
I.Организационный момент
Математика пришла
Занимай свои места
Найди для головы полезное занятье-
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
У: «Как вы понимаете выражение «ломать голову»? (думать, размышлять, мыслить, соображать.)
.
Мотивационная установка к обучению
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач.
Устный счет.
Задачи в стихах
8 пар танцуют польку,
Ну а всех танцоров сколько? (16)
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладей 27.
И по 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (9)
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами,
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь. (24)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)
На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов-то было 8,
Сколько лап?
У кого спросим? (32)
Работа с доской
III. Работа над новой темой
-Посмотрите на доску. Что вы можете сказать про выражения.
-распределите на 2 группы
- Дайте название первой группе
- Как вы думаете над чем мы будем работать сегодня на уроке?
-Чем являются данные выражения? (Началом столбика в таблице умножения)
- Распределите выражения по столбикам
-Допишите на доске столбики
2х2=4 3х2=6 4х2=8 5х2=10 6х2=12 7х2=14
IV. Работа в учебнике с проверкой
V. Рефлексия
VI. Д/з