Здесь представлен один из вариантов-образцов КИМов по разделу "Говорение" для подготовки учащихся 9-х классов к устному экзамену по русскому языку. Выпускники должны выразительно прочитать текст, пересказать его, принять участие в диалоге- интервью, ответить на предложенные вопросы , построить монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план или описать фоотографию.
Просмотр содержимого документа
«Устная часть ОГЭ по русскому языку. В2.»
Устная часть ОГЭ по русскому языку
Вариант 2
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.
Тоненькая, стройная Анна Андреевна ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н. С. Гумилева. То были годы ее первых стихов и неожиданно шумных триумфов. С каждым годом Ахматова становилась величественнее. Это выходило у нее само собою. Замечательна в ее характере и другая черта. Она была совершенно лишена чувства собственности, расставалась с вещами удивительно легко. И чаще всего она расставалась с такими вещами, которые были нужны ей самой. Как-то в двадцатом году, в пору лютого петроградского голода, ей досталась от друга большая жестянка, полная сверхпитательной «муки», изготовленной в Англии. Одна маленькая чайная ложка этого густого концентрата, разведенного в кипяченой воде, представлялась нашим голодным желудкам недосягаемо-сытным обедом. Я от души позавидовал обладательнице такого сокровища. Было поздно. Гости стали расходиться по домам. Я несколько позже других вышел на темную лестницу. И вдруг она выбежала вслед за мною на площадку и сказала: – Это для Мурочки... И в руках у меня очутилось драгоценное «Нестле». Дверь захлопнулась, и сколько я ни звонил, не открылась. Таких случаев я помню немало. (По К.И. Чуковскому) |
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.
Случалось ли Вам попадать в затруднительное положение? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Кто помог Вам справиться со сложной жизненной ситуацией? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Какую роль в разрешении Ваших проблем играют друзья? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Как Вы думаете, кому легче переносить жизненные невзгоды, тому, кто одинок, или тому, у кого есть друг? Почему Вы так считаете? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Посоветуйте своим сверстникам, как избежать неприятностей. Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Опишите фотографию.
Случалось ли Вам быть свидетелем происшествия, в котором кто-либо поддержал нуждающегося в помощи? Возможно Вы сами кому-то помогли в сложной ситуации. Расскажите об этом.
Не забудьте рассказать,
когда и с кем что-нибудь случилось;
как вел себя человек, попавший в беду;
кто пришел ему на помощь и какие действия он предпринял, для того, чтобы предотвратить нежелательные последствия;
как разрешилась ситуация.
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.
Перечень оцениваемых аспектов устной речи
Выразительность речи во время чтения
Соблюдение норм
Искажение / верное прочтение слов
Темп чтения
Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух | Баллы |
Интонация | |
ИЧ | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. | 1 |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. | 0 |
Темп чтения | |
ТЧ | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. | 1 |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. | 0 |
Правильность речи | |
Р1 | Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. | 1 |
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов. | 0 |
Максимальное количество баллов за всё задание | 3 |
Задание 2. Условный диалог
Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.
Таблица 2
|
Критерии оценивания диалога (Д). | Баллы |
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос. | 1 |
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но дан неточный или односложный ответ на вопрос, или экзаменуемый не дал ответ на вопрос. | 0 |
Максимальное количество баллов | 1 |
Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.
Таблица 3
Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2). | Баллы |
Грамотность речи | |
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют. | 2 |
Допущено не более 3 ошибок. | 1 |
Допущено более 3 ошибок. | 0 |
Речевое оформление | |
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции | 1 |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Общее количество баллов за задание 2 – 8.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Таблица 4
Критерии оценивания монологического высказывания (М). |
Выполнение коммуникативной задачи - описание фотографии | Баллы |
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют. | 1 |
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы, и/или допущены фактические ошибки. | 0 |
Выполнение коммуникативной задачи - повествование о личном жизненном опыте |
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют. | 1 |
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы. | 0 |
Речевое оформление высказывания |
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | 1 |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более). | 0 |
Грамотность речи |
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. | 2 |
Допущено не более 3 ошибок. | 1 |
Допущено более 3 ошибок. | 0 |
Максимальное количество баллов | 5 |
*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.
Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 9 и более баллов.