СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал Урок доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок доброты проводился в виде устного журнала. Для проведения использовались игры, песни, стихи, сказка" Счастье и беда"

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал Урок доброты»

Урок доброты.

                                    Внеклассное мероприятие. 3-а класс.

                                    Учитель  Мамедова  Л.Ф.

Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей,

воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни.

  • 1. Приветствие.

- Добрый день. Дорогие друзья !

     Я рада Вас видеть и надеюсь, что у вас хорошее настроение. У нас сегодня необычный урок. Проводится он в виде устного журнала и называется «Урок доброты.» На этом уроке мы попробуем разобраться, что есть добро и зло, и от кого зависит, быть ли  радостному, солнечному дню или непроглядной ночи.    Устный журнал состоит из 4 страниц.

( Идут слайды о милосердии,  толерантности, о красоте, о гармонии всего живого)

Страница первая. « Что такое добро?»

1.- Что вы понимаете под словом «добро?»

( Ответы детей: Это все хорошее, доброе, красивое, приятное, это ласка, любовь, мир, мама, сопереживание)

- А что есть зло?

(Ответы детей: Это все плохое, дурное, грубое, жадность, зависть, насилие, оскорбление, лицемерие, злоба)

2.Краткий пересказ сказки" Счастье и беда"

- Мы  с вами живем на планете Земля, и раз существует добро и зло, то значит люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро и зло?(Ответы детей)

2. - Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо ладошками.( Иван- Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная шапочка, гуси- лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная королева и т. д.)

3.- А сейчас представьте себе, что мы отправились в космическое пространство и приземлились на планете Добра. Давайте предположим, что бы мы там увидели.(Ответы детей)

- Ребята, а наша планета может стать  планетой Добра?( Ответы детей) Давайте вернемся на нашу родную планету, чтобы делать добрые дела.

      Страница вторая."Спешите делать добро".

- Вторую страницу начнем с песни "Если с другом вышел в путь…".

1. - Ребята, послушайте стихи и скажите: "Какого человека можно назвать добрым?

                              (Дети читают стихи)

                    Добрым быть совсем, совсем не просто.

                    Не зависит доброта от роста.

                    Доброта приносит людям радость

                     И взамен не требует награды.

                                       Доброта с годами не старится,

                                       Доброта от холода согреет.

                                       Если доброта как солнце светит,

                                        Радуются взрослые и дети.

                     Только надо, надо добрым быть,

                      И в беде друг друга не забыть.

                      И завертится Земля быстрей,

                       Если будем мы с тобой добрей!

                                 Птицы, рыбы и звери

                                 В души людям смотрят.

                                 Вы их жалейте, люди!

                                 Не убивайте!

                             Ведь небо без птиц- не небо!

                             А море без рыб- не море!

                            А Земля без зверей не Земля!

Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого

                  Ни за что и никогда

                   Не обижай живого.

- А теперь скажите, добрый человек - это какой?

(Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.)

    2. - Ребята, а какие вежливые слова вы употребляете в своей речи?( Ответы детей)

- Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение, от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может обидеть человека. Недаром есть пословица: "Слово лечит, слово и ранит."

3. Сценка из школьной жизни "Дразнилка"

- Ребята, разве можно смеяться над чьим-то разрезом глаз, не таким, как у тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками?

Все люди разные, но этим они и интересны. Если мы будем похожи друг на друга, как две капли воды, нас не найдет мама родная, да и мы её не узнаем. Получится большая неразбериха. И будет не только скучно, но и даже страшно.Каждый человек красив по- своему! Ведь главное у человека должны быть доброе сердце и добрая душа.

       Страница третья. "Поделись улыбкою своей."

 1.- Из какой песенки эти слова? Давайте споём эту песенку.

 2. С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга , пытались угадать настроение, желание другого человека. Можете ли вы расшифровать эмоциональное состояние по мимике лица?(Показываю рисунки)

- А когда человек улыбается? (Когда ему хорошо и радостно)

3.- А хотите я вас рассмешу? Сядьте удобнее, голову держите прямо. Наберите полные лёгкие воздуха. Вдохните глубоко, посмотрите друг на друга и на выдохе --улыбнитесь. Сделайте это упражнение ещё раз.

- Ну-ка давайте вспомним детство. Повернитесь друг к другу и расскажите про козу рогатую.

4.- А сейчас один весёлый человечек хочет с вами познакомиться.

( Вбегает клоун)

- Я клоун. Я к зрителям буду спешить! Я клоун. Я зрителей буду смешить.

Учитель:- Эй, клоун!- Смотрите, какой он растяпа, какая смешная у клоуна шляпа. И нос как картошка. И уши, как груши. А щеки, как плошки и бант на макушке.

Клоун: Пожалуйста, смейтесь и громко кричите! И все надо мною до слёз хохочите! Пускай у вас слёзы от хохота льются. Я очень люблю, когда люди смеются.

Учитель: Ребята, чем чаще мы видим открытые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас людей злых, скверных. Маленькая улыбка- надежная помощница. В улыбке- сила человека. Она показывает, что человек может стать твоим другом. Улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Я даю вам совет на будущее. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.

       Страница четвертая. "Добро победит зло."

  -Ребята, а можно с помощью рук общаться?

1. Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? (Они теплые, добрые) -Можно ли обидеть человека, если у него такие руки? Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность.

2.- Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце - доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем.

3.- Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла?

4." Свободный микрофон."

- Чтобы вы пожелали, чтобы мир стал добрее?(Пожелания детей)

5.- Наш урок подошёл к концу. Впереди вас ждёт много славных дел! Ведь в человеке от рождения заложено стремление к прекрасному - добру, красоте, любви. Вы, я надеюсь, будете мудрее нас, ВЗРОСЛЫХ, и не позволите никому делить народы на высшие и низшие.Вы сделаете нашу планету цветущей и мирной. Ведь делать добро - это очень здорово!

- Звучит песня"Неделим этот мир."