СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УУД по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УУД по физической культуре»

УУД по физической культуре

УУД по физической культуре

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету «Физическая культура» для основной школы разработаны на основе примерной программы по физической культуре в рамках ФГОС, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).
  • Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету «Физическая культура» для основной школы разработаны на основе примерной программы по физической культуре в рамках ФГОС, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).
Цель учебного предмета «Физическая культура» формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Цель учебного предмета «Физическая культура»

  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Задачи учебного предмета «Физическая культура»

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
  • Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая культура» в своем предметном содержании направлен на:
  • реализацию принципа вариативности , который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности , определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному , которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей , ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта , достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями
Регулятивные Морально-этическая ориентация Самоопределение Познавательные Смыслообразование Коммуникативные Требования ФГОС к результатам обучения Личностные Метапредметные Предметные Основы системы научных знаний Предметные и

Регулятивные

Морально-этическая ориентация

Самоопределение

Познавательные

Смыслообразование

Коммуникативные

Требования ФГОС к результатам обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Основы системы научных знаний

Предметные и

   Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры          

  Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры      

Личностные Самоопределение Смыслообразование Принятие жизненных ценностей

Личностные

  • Самоопределение
  • Смыслообразование
  • Принятие жизненных ценностей
Регулятивные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция

Регулятивные

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Саморегуляция
Познавательные Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы

Познавательные

  • Общеучебные
  • Логические
  • Постановка и решение проблемы
Коммуникативные Планирование учебного процесса Постановка вопросов Разрешение конфликтов Умение точно и полно выражать свои мысли

Коммуникативные

  • Планирование учебного процесса
  • Постановка вопросов
  • Разрешение конфликтов
  • Умение точно и полно выражать свои мысли
 На уроке «Физическая культура»      Формируемые УУД Личностные универсальные действия Регулятивные действия 1. Составление и выполнение комплексов упражнений на развитие двигательных качеств. 1. Выполнение комплексов упражнений по составленным схемам. Формируемые УУД

На уроке «Физическая культура»  

Формируемые УУД

Личностные универсальные действия

Регулятивные действия

1. Составление и выполнение комплексов упражнений на развитие двигательных качеств.

1. Выполнение комплексов упражнений по составленным схемам.

Формируемые УУД

Коммуникативные действия Познавательные действия. 1. Работа на уроке в группах, парах при выполнении или при разучивании нового материала. 1. Составление комплекса упражнений на формирование например правильной осанки.

Коммуникативные действия

Познавательные действия.

1. Работа на уроке в группах, парах при выполнении или при разучивании нового материала.

1. Составление комплекса упражнений на формирование например правильной осанки.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

  • Выпускник научится:
  • Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития
  • Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем , гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек
  • Понимать определение допинга и концепции честного спорта
  • Определять базовые понятия и термины физической культуры
  • Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, рационально планировать режим дня
  • Понимать правила профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильно выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий
  • Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями
  • Использовать занятий физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга
  • Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности
  • Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств
  • Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно их устранять
  • Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами
  • Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности
  • Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности
  • Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации)
  • Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных элементов
  • Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных элементов
  • Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках
  • Выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, баскетбол, волейбол в условиях учебной и игровой деятельности
  • Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств

Планируемые результаты изучения учебного предмета

  • Выпускник получит возможность научиться:
  • Характеризовать цель возрождения олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр
  • Знать историю отечественного спортивного движения
  • Определять признаки положительного влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья
  • Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности
  • Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность
  • Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа
  • Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья
  • Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега
  • Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта
  • Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке