СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Узнай всё о себе, воздушный шарик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«"Узнай всё о себе, воздушный шарик".»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жемчужинка»

Тема: "Узнай всё о себе, воздушный шарик".

Подготовила: Колебаева А. К.

ЦельФормировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

2. Закреплять знания о предметах сделанных из резины.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно.

Оборудование:

На столе лежат предметы, сделанные из резины: перчатки, мячик, воздушный шар, шлепки, соска, резинки, резиновые игрушки, кукла.


Воздушный шарик, на столе одноразовые тарелочки на каждого ребенка, в них: стаканчики с водой, листочки бумаги 6х6, лоскуточки ткани 6х6, кусочки резины 6х6, резиновые перчатки, салфетки, воздушные шарики, веселая музыка для игры




Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках полукругом)

В гости к детям прилетел воздушный шарик

(голос из за ширмы)

- Здравствуйте дети! Я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости, потому что ничего о себе не знаю.


- Кто-нибудь знает, почему меня называют воздушным?

Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

-А из чего меня сделали?

- Тебя сделали из резины.

- Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.


Опыт №1

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.


Опыт №2

Теперь давайте попробуем шарик растянуть.

Вывод шарик тянется, значит, резина эластичная.

Опыт№3

В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.

Вывод:

бумага намокает, рвётся

материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть


резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.


Опыт№4 (с резиновой перчаткой)

дети надевают перчатку на руку и опускают в воду.


Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.


Воспитатель предлагает детям и рассказать о свойствах резины.

Ответы детей:


резина на ощупь гладкая,

резина тянется, значит эластичная

резина не впитывает воду как бумага и материал

резина не пропускает воду.

Шарик предлагает детям поиграть с ним.


Правила игры: дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины.


История изобретения резины.

-А сейчас, ребята, мы с вами узнаем, кто впервые изобрел резину.Это американский изобретатель Чарльз Гудьир.

(просмотр видеофильма)


Рефлексия: - Ребята к нам сегодня прилетел шарик о чём он хотел узнать?

Что мы делали что бы узнать свойства резины?

О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?

Как можно играть с шариком? А ещё шарами можно украсить группу.

Воспитатель предлагает украсить группу шарами которые лежат у них на столах, чтобы группа стала еще краше и праздничнее.