СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Висы стоя и лежа 3кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Висы стоя и лежа 3кл»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

1.Организационный этап

Построение. Дает команды: -

-Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! (пауза для приветствия) - Вольно!

Меня зовут Р.Д., и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Настраивает детей на работу.

-Тема нашего сегодняшнего урока: Висы стоя и лежа. Озвучивает цель, и задачи урока.

Построение.

Выполняют команды учителя. Приветствуют его. 

Знакомятся с учителем. 

- Слушают учителя. Вместе с учителем озвучивают цели и задачи урока.

ЛУУД: Смыслообразование, проявление доброжелательности к учителю и товарищам


Словесный метод обучения (беседа), коррекция поведения отдельных детей


2. Актуализация опорных знаний

-Класс, равняйсь! Смирно! На первый второй рассчитайсь.

-Вспомните ребята, для перестроения в 2 шеренги, какие номера, что делают?

-Класс, в две шеренге стройсь. Раз, два, три. В одну шеренгу стройсь. Раз, два, три. (повторить 2-3 раза) (Приложение1) Выполняют общеразвивающие упражнения.

- Сейчас мы с вами будем выполнять висы стоя и лежа. (Показ учителем упражнения)

Слушают учителя.



- Вспоминают построения.





-Выполняют разминку, комплекс ОРУ.

Смотрят за учителем, по одному подходят выполняют упражнение.

Коммуникативные УУД: умение вести диалог

Беседа

Совершенство учебного материала.






- Класс в одну шеренгу стройся.

-Сейчас мы с вами будем играть в игры, но для начала давайте вспомним технику безопасности при работе с мячом.

Напоминаю технику безопасности при игре с мячом. Первая наша с вами игра это «Охотники и утки». Напоминаю технику безопасности во время игры. (приложение 2).

-Ребята, давайте посчитаем сколько уток выбили охотники первой группы. Молодцы ребята! Посмотрим, какая группа охотников самая меткая и внимательная.

-Давайте поменяемся, первая группа теперь утки, а вторая группа- охотники. Давайте посчитаем теперь сколько уток выбила вторая группа. Молодцы ребята! (Подводит итог игры).

-Класс в одну шеренгу стройсь!

-Сейчас ребята, чтобы вы немного отдохнули я предлагаю вам сыграть в такую игру, которую вы все знаете это «Море волнуется раз» (Приложение 3) Но мы с вами будем изображать любую спортивную фигуру.

-Выполняют команды.



-Вспоминают технику безопасности.













-Играют в игру.



















Меняются ролями и местами.









- Становятся в одну шеренгу.



-Слушают следующую игру, в которую будут играть.





-Играют в игру.

ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

РУУД: целеполагание и планирование







ПУУД: структурирование знаний.

ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме РУУД: коррекция собственных действий

РУУД: саморегуляция




Словесный метод (беседа)

















  Словесный метод (беседа), 

наглядно-практический метод обучения КРР:  - развивать двигательную реакцию; -.

3.. Рефлексия учебной деятельности

К завершению урока строит детей.

- Класс равняйсь! Смирно!

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на уроке? Достигли мы цели, которую ставили в начале урока?

- Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! В класс шагом марш! Урок окончен. До свидания!

Строятся в одну шеренгу.



Отвечают на вопросы учителя.





Прощаются с учителем.

ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

РУУД: самооценка и саморегуляция


Словесный метод (беседа) КРР: приучать к анализу своих действий. 

















Класс: 4

Тема урока: Висы стоя и лежа.

Цель: научиться четко и правильно выполнять висы стоя и лежа играть в подвижные игры.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. Определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

  2. Развивать ловкость

  3. Научить техник выполнения строевых упражнений

Материалы для учащихся:

Материалы для учителя (оборудование): свисток




Приложение 1.

Ходьба руки на пояс на носках, ходьба руки за головой на пятках, медленным бегом марш, легким бегом, приставными шагами (сначала левым, затем правым боком), обычным бегом, восстановление дыхания (1-3- вдох, 2-4-выдох). По линии построения на место шагам марш, на лево.


Комплекс ОРУ

1 упражнение – наклоны головы.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счёт раз - наклон головы вперёд, на счёт два – наклон головы назад.

На счёт три - наклон головы вправо, на счёт четыре – наклон головы влево.

И.п. принять, упражнение вперёд начинай.

Повторить 5-6 раз.

Стой раз, два.

2 упражнение – круговые движения руками.

И.п. ноги врозь, руки согнуты в плечевом суставе.

На счёт 1,2,3,4 – 4 круговых движения руками вперёд,

На следующие 4 счёта – 4 круговых движения руками назад.

И.п. принять, упражнение вперёд начинай.

Повторить 5-6 раз.

Стой раз, два.

3 упражнение – рывки руками.

И.п. ноги на ширине плеч. Правая рука вверху, левая внизу.

На счёт 1-2 2 рывка правая рука вверху,

На счёт 3-4 2 рывка левая рука вверху.

И.п. принять, упражнение начинай.

Повторить 5-6 раз.

Стой раз, два.

4 упражнение – наклоны туловища в стороны.

И.п. правая рука вверху левая на поясе,

На счёт 1-2 – 2 наклона влево,

На счёт 3-4 – левая рука вверху правая на поясе, наклоны вправо.

И.п. принять, упражнение влево начинай. (сама делаешь вправо).

Повторить 5-6 раз.

Стой раз, два.

5 упражнение – наклоны туловища вперёд.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счёт 1-наклон к правой ноге,

На счёт 2-наклон вперед,

На счёт 3-наклон к левой ноге,

На счёт 4-и.п.

И.п. принять, упражнение к правой ноге начинай. (сама делаешь к левой).

Повторить 5-6 раз.

Стой раз, два.

6 упражнение – махи ногами.

И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед перед собой,

На счёт 1-мах правой ногой, коснуться левой руки,

На счёт 2-и.п.

На счёт 3- мах левой ногой, коснуться правой руки,

На счёт 4-и.п.

И.п. принять, упражнение с правой ноги – начинай. (сама делаешь с левой).

Повторить 5-6 раз.

Стой раз, два.

7 упражнение – приседания.

И.п. основная стойка, руки на пояс.

Выполнить 10 приседаний. Во время приседа, руки вперёд.

После выполнения упражнения, подаётся команда - на месте шагом Марш! Левой, левой, 1-2-3, стой 1-2.

8 упражнение – прыжки.

10 раз крестиком, 10 раз ножницами.

Прыжки начинай!

На месте шагом Марш! Левой, левой, 1-2-3, стой 1-2.

Восстанавливаем дыхание.




Приложение 2.

Игра «Охотники и утки».

Играющие делятся на две команды. Первая команда- охотники, а вторая утки. Охотники располагаются за чертой круга, а утки становятся в круг. Охотникам выдается мяч, которым они будут бросать в уток. По сигналу ведущего игроки вне круга начинают выбивать мячом игроков, которые находятся в круге. Каждый охотник может бросать мяч сам или передавать его партнеру по команде, при этом нельзя заступать за линию круга. Утки в середине круга, стараются увернуться от мяча. Подбитой считается утка, в которую попал мяч, не коснувшись перед этим пола. Подбитая утка выбывает из игры (покидает круг). Когда в круге не остается уток, игра заканчивается, и команда меняются местами. Победивший считается та команд, которая выбила всех уток за меньшее время.


Игра «Море волнуется раз».

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Спортивная фигура на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся. Расставив руки в стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к спортивной тематики. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое представление, так чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот кто изобразит наименее похоже, становится водящим и игра начинается сначала.