СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние интернет – ресурсов на современного подростка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние интернет – ресурсов на современного подростка»

Научно – исследовательская работа на тему:   «Влияние интернет – ресурсов  на современного подростка» Выполнила: Качагова Умусалимат Гусейновна- педагог-психолог   

Научно – исследовательская работа на тему:

«Влияние интернет – ресурсов

на современного подростка»

Выполнила: Качагова Умусалимат Гусейновна- педагог-психолог

 

Глаза устали от экрана,  Но снова пялюсь в монитор.  Спроси, зачем мне это надо,  Да, понимаю, перебор…   Но оторваться нету силы,  Я словно зомби у ПК…  Мы в НЕТЕ все как пассажиры  Застряли, дать бы нам пинка.   Неизлечимая зараза,  Проклятый этот Интернет.  Мы в предвкушении экстаза,  Нам ничего милее нет.   Но продолжаться так не может,  Ведь должен быть всему предел.  Здоровье нам, друзья, дороже,  Еще есть куча разных дел.

Глаза устали от экрана, Но снова пялюсь в монитор. Спроси, зачем мне это надо, Да, понимаю, перебор… Но оторваться нету силы, Я словно зомби у ПК… Мы в НЕТЕ все как пассажиры Застряли, дать бы нам пинка. Неизлечимая зараза, Проклятый этот Интернет. Мы в предвкушении экстаза, Нам ничего милее нет. Но продолжаться так не может, Ведь должен быть всему предел. Здоровье нам, друзья, дороже, Еще есть куча разных дел.

 Цель проекта.   Выявить и изучить особенности интернет – зависимости у подростков, установить влияние отдельных составляющих Интернета на их психику.

Цель проекта.

Выявить и изучить особенности интернет – зависимости у подростков, установить влияние отдельных составляющих Интернета на их психику.

Интернет - зависимость.

Интернет - зависимость.

Задачи проекта. 1. Провести изучение и теоретический анализ литературы по данной проблеме. 2. Проанализировать результаты исследования, определить наличие проблемы - интернет - зависимости у подростков нашего учреждения. 3. Выявить причины возникновения интернет - зависимости. 4. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение. 5. Выработать практические рекомендации по профилактике и предупреждению интернет - зависимости у подростков.

Задачи проекта.

1. Провести изучение и теоретический анализ литературы по данной проблеме.

2. Проанализировать результаты исследования, определить наличие проблемы - интернет - зависимости у подростков нашего учреждения.

3. Выявить причины возникновения интернет - зависимости.

4. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение.

5. Выработать практические рекомендации по профилактике и предупреждению интернет - зависимости у подростков.

Вступление к теме.    Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации - устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова приобрело массовый характер. С возникновением в 20 веке электронных средств связи характер СМИ - а фактически жизни в целом - изменился коренным образом. Немалую роль здесь играет такое явление, как глобальная  сеть Интернет.

Вступление к теме.

Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации - устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова приобрело массовый характер. С возникновением в 20 веке электронных средств связи характер СМИ - а фактически жизни в целом - изменился коренным образом. Немалую роль здесь играет такое явление, как глобальная сеть Интернет.

Глобальная сеть Интернет.

Глобальная сеть Интернет.

 Проблемное обоснование.    В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных подростков вообще не представляют себе без него ни учёбу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном. Хорошо это или плохо?  Проблема использования подростками интернета, особенно использование его в качестве коммуникационной среды для образования, самообразования и проведения досуга становится все более острой. Именно эту проблему я считаю № 1 в среде молодежи, особенно в среде подростков.

Проблемное обоснование.

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных подростков вообще не представляют себе без него ни учёбу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном. Хорошо это или плохо? Проблема использования подростками интернета, особенно использование его в качестве коммуникационной среды для образования, самообразования и проведения досуга становится все более острой. Именно эту проблему я считаю № 1 в среде молодежи, особенно в среде подростков.

 Актуальность.    Интернет , несмотря на все величие, несет обществу множество проблем, одной из которых является его влияние на психику человека. До сих пор ученые – психологи не могут до конца выяснить влияние виртуального мира на нашу психику. Поэтому, я считаю эту тему актуальной и в свете современного времени она заслуживает особого внимания , т.к. наиболее подвержены Интернет - зависимости и влиянию новых компьютерных технологий подростки.

Актуальность.

Интернет , несмотря на все величие, несет обществу множество проблем, одной из которых является его влияние на психику человека. До сих пор ученые – психологи не могут до конца выяснить влияние виртуального мира на нашу психику. Поэтому, я считаю эту тему актуальной и в свете современного времени она заслуживает особого внимания , т.к. наиболее подвержены Интернет - зависимости и влиянию новых компьютерных технологий подростки.

Это актуально!!!

Это актуально!!!

Гипотеза исследования.  Интернет - зависимости  патологически подвержено все молодое поколение, но среди молодежи существуют определенные группы риска – подростки , в большей степени подверженные интернет - зависимости, которые предпочитают виртуальную жизнь реальной.

Гипотеза исследования.

Интернет - зависимости патологически подвержено все молодое поколение, но среди молодежи существуют определенные группы риска – подростки , в большей степени подверженные интернет - зависимости, которые предпочитают виртуальную жизнь реальной.

 Практическая направленность.   Объект исследования:  интернет – зависимость подростков (12 -18 лет). Предмет исследования: особенности интернет – зависимости у подростков. Область исследования:  психология и социология. Методы исследования: *Теоретический анализ научных источников. *Метод анкетирования. *Метод социологического опроса. *Метод статистической обработки результатов.

Практическая направленность.

  • Объект исследования: интернет – зависимость подростков (12 -18 лет).
  • Предмет исследования: особенности интернет – зависимости у подростков.
  • Область исследования: психология и социология.
  • Методы исследования:
  • *Теоретический анализ научных источников.
  • *Метод анкетирования.
  • *Метод социологического опроса.
  • *Метод статистической обработки результатов.
 Этапы работы.   Подготовительный (поисковый)- определение темы, цели и задач исследовательской работы. Планирование работы (аналитический)-  определение источников, сбор и анализ информации. Исследовательский (практический)-  сбор информационных данных (работа с воспитанниками и работниками учреждения: анкетирование, соц.опрос). Презентационный- подготовка и проведение презентации исследовательской работы.

Этапы работы.

  • Подготовительный (поисковый)- определение темы, цели и задач исследовательской работы.
  • Планирование работы (аналитический)-

определение источников, сбор и анализ информации.

  • Исследовательский (практический)-

сбор информационных данных (работа с воспитанниками и работниками учреждения: анкетирование, соц.опрос).

  • Презентационный- подготовка и проведение презентации исследовательской работы.
«Интернет-зависимость».   У подростков возникает тенденция засиживаться в Интернете по ночам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и использует Интернет до двух, трех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу. Бессонные ночи, употребление кофе и других тонизирующих средств способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы подростка.

«Интернет-зависимость».

У подростков возникает тенденция засиживаться в Интернете по ночам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и использует Интернет до двух, трех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу. Бессонные ночи, употребление кофе и других тонизирующих средств способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы подростка.

Выборка исследования.  Мною проводились исследования на базе «Каргатского СУВУ».  1) В эксперименте принимали участие воспитанники 1 – 7 отделений в количестве 59 человек.  2) В социологическом опросе приняли участие учителя, воспитатели, соц. педагоги в количестве 22 человек.

Выборка исследования.

Мною проводились исследования на базе «Каргатского СУВУ».

1) В эксперименте принимали участие воспитанники 1 – 7 отделений в количестве 59 человек.

2) В социологическом опросе приняли участие учителя, воспитатели, соц. педагоги в количестве 22 человек.

Какой из 3 предметов наиболее необходим для вашей жизни?  (ПК, Мобильный телефон, Телевизор)

Какой из 3 предметов наиболее необходим для вашей жизни? (ПК, Мобильный телефон, Телевизор)

Знакомы ли вы с Интернетом? (Да, Нет)

Знакомы ли вы с Интернетом? (Да, Нет)

 Сколько времени вы проводите в сети – Интернет?  (30 мин., 1 час, 2 часа, 3 часа, более 4 часов )

Сколько времени вы проводите в сети – Интернет? (30 мин., 1 час, 2 часа, 3 часа, более 4 часов )

Как часто вы используете Интернет?  (Редко, Обычно, Чрезмерно)

Как часто вы используете Интернет? (Редко, Обычно, Чрезмерно)

 Результаты исследования показали.   В зону риска среди подростков 12 -18 лет нашего учреждения попадают 33 %  опрошенных. Гипотеза оказалось верной : у подростков среднего и старшего возраста существует Интернет-зависимость и игровая зависимость. Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость. На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя. Зачастую Интернет–зависимость – это следствие гиперкомпенсации внутриличностных проблем человека. Мне кажется, что в таких случаях Интернет хотя бы частично помогает человеку. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости. Говорят, что Интернет – благо «нового поколения», я согласен с этим и надеюсь, что новое поколение воспользуется Интернетом во благо.

Результаты исследования показали.

  • В зону риска среди подростков 12 -18 лет нашего учреждения попадают 33 % опрошенных.
  • Гипотеза оказалось верной : у подростков среднего и старшего возраста существует Интернет-зависимость и игровая зависимость.
  • Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека.
  • Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость.
  • На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя.
  • Зачастую Интернет–зависимость – это следствие гиперкомпенсации внутриличностных проблем человека. Мне кажется, что в таких случаях Интернет хотя бы частично помогает человеку.
  • Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.
  • Говорят, что Интернет – благо «нового поколения», я согласен с этим и надеюсь, что новое поколение воспользуется Интернетом во благо.
Результаты анкетирования показывают. Воспитанники достаточно адекватно воспринимают возможности Интернета как источника информации в первую очередь. Но, однако, непринятия подростками отрицательных сторон Интернета и компьютера могут привести к негативному влиянию на психическое и физическое здоровье личности.  Можно ли помочь этим молодым людям? Лечение компьютерной и интернет - зависимости разной степени может проводиться различными методами. Но, перед тем как принять окончательное решение о лечении человека от компьютерной зависимости, надо понять, почему он предпочитает жить в придуманном мире, а не в реальном, что заставляет его так поступать. А когда причины известны, то и методы должны выбираться в соответствии с ними, для того чтобы эти причины устранить. Чаще всего это неуверенность в себе и своих возможностях, неумение общаться с другими людьми, внутренние и внешние конфликты, которые подросток не может или не хочет решать.

Результаты анкетирования показывают.

  • Воспитанники достаточно адекватно воспринимают возможности Интернета как источника информации в первую очередь. Но, однако, непринятия подростками отрицательных сторон Интернета и компьютера могут привести к негативному влиянию на психическое и физическое здоровье личности.
  • Можно ли помочь этим молодым людям? Лечение компьютерной и интернет - зависимости разной степени может проводиться различными методами. Но, перед тем как принять окончательное решение о лечении человека от компьютерной зависимости, надо понять, почему он предпочитает жить в придуманном мире, а не в реальном, что заставляет его так поступать. А когда причины известны, то и методы должны выбираться в соответствии с ними, для того чтобы эти причины устранить. Чаще всего это неуверенность в себе и своих возможностях, неумение общаться с другими людьми, внутренние и внешние конфликты, которые подросток не может или не хочет решать.
Проблема молодого поколения.

Проблема молодого поколения.

Практические рекомендации.  Исходя из этого, я разработал практические рекомендации: Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете. Заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете. Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета. Заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься своим хобби. Вычислить сайты, форумы, чаты не относящиеся к образованию и ограничить, а то и вовсе прекратить их посещение.  

Практические рекомендации.

Исходя из этого, я разработал практические рекомендации:

  • Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете.
  • Заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете.
  • Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета.
  • Заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься своим хобби.
  • Вычислить сайты, форумы, чаты не относящиеся к образованию и ограничить, а то и вовсе прекратить их посещение.