1. Мотивационный. | Загадывает загадки: «Белый камень из горы всегда стоит на столе. Кто его не ест, тот вкуса не знает»; «Одну меня не едят, а без меня редко едят». | Слушают, отгадывают загадки. | Когда загадки отгаданы, учитель достает пачку поваренной соли. |
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. (Постановка проблемного вопроса) | 1. Предлагает обсудить отрывок сказки. Принцесса из французской народной сказки сказала своему отцу: «Я люблю тебя, как соль». Король разгневался и изгнал дочь из королевства. И лишь оставшись без соли, он сумел осознать ее истинную ценность, а заодно и глубину любви дочери. 2. Какова наша сегодняшняя тема занятия? | Отвечают на вопрос. Делают вывод, что для ответа на вопрос знаний не хватает. Формулируют и записывают тему занятия на доске. | |
4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | Что мы сегодня с вами будем изучать? На какие вопросы мы должны ответить? Подводит к целям и задачам занятия. Составляет последовательность шагов для достижения цели занятия в совместной беседе с учащимися. | Выходят к доске по очереди и записывают свой вопрос. Определяют цель, задачи занятия. | |
5. Этап открытия новых знаний | Показывает презентацию про виды соли и применение, подготовленную учащимися. Понравилась ли вам презентация? Узнали ли вы что – то новое про соль? А как вы используете это вещество в домашних условиях? Предлагает учащимся провести эксперимент, показанный в презентации. Эксперимент: Для проведения нам понадобится: сырое яйцо, емкость с водопроводной водой, несколько столовых ложек соли. Положить сырое яйцо в емкость с чистой водопроводной водой – яйцо опустилось на дно стакана. Вынуть яйцо из ёмкости и добавить несколько ложек соли. Опустить яйцо в воду с солёной водой – яйцо плавает на поверхности воды. Почему же так происходит? Вот, оказывается, почему так легко научиться плавать в морской воде! Предлагает оценить презентацию по критериям. Предлагает учащимся разбиться на две группы: «Польза соли» и «Вред соли» Предлагает ученикам прочитать, проанализировать дополнительную информацию, располагающуюся на столах. Предлагает сделать краткие записи на ватмане по теме своей группы и выступить с результатом. | Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. Выполняют лабораторный опыт и делают вывод, отвечая на вопрос. (Узнали из презентации, что соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть). Оценивают презентацию, подготовленную учащимися по предложенным учителем критериям. Разбиваются на группы по желанию. Расходятся за столы. Читают, анализируют и делают соответствующие записи на ватмане. Выступают перед классом со своей работой в форме дискуссии. Отстаивают свою позицию. | Индивидуальная работа. Работа в группах На столах у учеников подносы с лабораторным оборудованием, листы с дополнительной информацией по теме занятия. Ватманы и маркеры. Критерии для оценки презентации записаны на доске. |
6. Этап подведения итогов. | Зачитывает пословицы и поговорки про соль и предлагает обсудить их смысл. Без золота прожить можно, а без соли нельзя. Без соли, что без воли: жизни не проживешь. Из пресного сделаешь соленое, а соленого не опреснишь. Недосол на столе, а пересол на спине. Давайте еще раз вернемся к отрывку сказки, обсудим его и ответим на вопрос нашего урока: «Соль – польза или вред». | Обсуждают пословицы и поговорки в группах. Отвечают на вопрос. Дополняют ответы друг друга. | |
7. Оценочно-рефлексивный этап. | Анализирует работу класса. Закончите предложения: Сегодня на занятии я узнал… Мне это пригодится… Я хочу похвалить…(рабо-ту группы, отдельного ученика, свою работу) Оценивает работу учащихся. | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. Выслушивает других. | |