СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочный курс "Страна открытий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочный курс по программе "Страна открытий"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочный курс "Страна открытий"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе внеурочной деятельности для 2 класса

на 2020 – 2021 учебный год


Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и примерной программы «Страна открытий» для 1-4 классов.


Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную жизненную позицию в обществе.


Задачи программы:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально-ориентированной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования;

  • формирование основ морали – осознанной учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;

  • принятие учащимися общенациональных ценностей, духовных традиций;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • формирование в нравственно и эмоционально благоприятной среде классного коллектива и развитие личности ребенка в нем;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • формирование у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья.






Направления программы:

  • Спортивно – оздоровительное

  • Общекультурное

  • Общеинтеллектуальное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное





Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

во 2 классе на 2020 – 2022 учебный год


Личностные результаты:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;

  • формирование основ гражданской идентичности;

  • ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

  • формирование мотивации к учению и познанию;

  • формирование основ ценных личностных и нравственных качеств;

  • возможности реализовать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

  • осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности.


Познавательные:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;

  • использование различных справочных изданий и детской литературы с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.


Коммуникативные:

  • приобретение первоначального опыта осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничество и оказание взаимопомощи, доброжелательности и уважительность при построении своего общения со сверстниками и взрослыми;

  • формирование собственного мнения и позиции;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы;

  • уважительное отношение к России, к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач;

  • объяснение правил поведения в различных ситуациях;

  • постановка цели и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно);

  • составление плана исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

  • внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, в случае расхождения с предполагаемым эталоном.










Содержание программного материала по внеурочной деятельности

в 1 классе на 2019 – 2020 учебный год

п/п

Название направления

Количество часов

Виды деятельности и формы занятий

1

Спортивно-оздоровительное направление


Мое здоровье

0,6

Приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе бесед, просмотра фильмом);

Участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на свежем воздухе для укрепления своего здоровья;

Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (при подготовке и проведении подвижных игр, спортивных соревнований);

Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение гигиенических норм труда и отдыха;

Получение навыков поддержания чистоты своей одежды и чистоты своего тела, рационально использовать оздоровляющее влияние природных фактов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (в процессе бесед, просмотра фильмов, игровых и тренинговых программ);

Получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного и социально-психологического здоровья семьи и класса ( в ходе бесед с педагогами, медицинским работником, родителями);

Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, медицинским работником, родителями, классных часов, игр).

2

Общекультурное направление


Мои увлечения

0,47

Знакомство с художественными ценностями культуры России, культур народов России (в ходе экскурсий к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

Знакомство с традициями художественной культуры родного края (посещение фестивалей народного творчества, тематических выставок);

Знакомство с красотой окружающего мира через художественные образы (разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмом, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах);

Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (творческие работы, спектакли, концерты, проектная деятельность);

Участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в школе своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

Участие в художественном оформлении помещения классной комнаты.

3

Духовно-нравственное направление


Мой мир

0,33

Получение первоначальных представлений о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и т.д., отражающие культурные и духовные традиции народов России);

Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения поведения разных людей в педагогически организованной ситуации);

Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях);

Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

4

Социальное направление


Моя страна

0,6

Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – гербом, флагом Российской Федерации, гербом и флагом Ростовской области (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг);

Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра фильмов, путешествий к историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания);

Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра фильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий);

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в ходе бесед, проведения классных часов, просмотра фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященным государственным праздникам);

Участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

Организация встреч с ветеранами, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографий и т.д.).








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

во 2 б классе на 2020 – 2021 учебный год

Направление

Мероприятие

Форма проведения

Количество часов

Предполагаемые сроки выполнения

Фактические сроки выполнения

Отметка о выполнении

Спортивно-оздоровительное


Мое здоровье

1 четверть – 6,5 часов = 0,19

Правила поведения на уроке и перемене

Классный час

1

сентябрь



Дорога в школу

Беседа

0,5

сентябрь



Режим дня – основа жизни человека

Беседа

0,5

сентябрь



День здоровья

Игры и соревнования

3

сентябрь



Правила дорожные знать каждому положено

Классный час

1

октябрь



Азбука дорожного движения

Конкурс рисунков

0,5

октябрь



2 четверть – 3 часа = 0,09

Забота о глазах

Беседа

0,5

ноябрь



Береги свою жизнь

Просмотр и анализ фильма

1

ноябрь



Как защититься от простуды и гриппа?

Беседа

0,5

декабрь



Как настроение?

Выставка рисунков

0,5

декабрь



Правила личной гигиены

Беседа

0,5

декабрь



3 четверть – 6,5 часов = 0,19

Что такое иммунитет?

Беседа

0,5

январь



Как уберечься от мороза?

Беседа

0, 5

январь



Уход за руками и ногами

Беседа

0,5

январь



Как сохранить улыбку красивой?

Беседа

0,5

январь



Виды спорта

Викторина

0,5

февраль



Сильные, смелые, ловкие, умелые

Спортивные соревнования

1

февраль



Скелет – наша опора

Беседа

0,5

февраль



Мы за здоровый образ жизни!

Выставка рисунков

0,5

март



Что такое эмоции?

Беседа

0,5

март



Мой дом и опасности в нем

Классный час

1

март



Как вести себя на улице

Беседа

0,5

март



4 четверть – 4,5 часов = 0,13

Природа – источник здоровья

Экскурсия

1,5

апрель



Игры и травмы

Беседа

0,5

апрель



Укусы насекомых

Беседа

0,5

апрель



Вредные привычки

Беседа

0,5

май



Детские забавы

Игры на свежем воздухе

1

май



Скоро лето. Правила поведения на водоеме

Беседа

0,5

май



Общекультурное


Мои увлечения





1 четверть – 1,25 часа = 0,04

День знаний

Праздник

1

сентябрь



Золотая осень, золотая!

Конкурс рисунков

0,25

октябрь



2 четверть – 10,5 часов = 0,31

Новогодний серпантин

Поездка

4,5

декабрь



Новогодние чудеса

Подготовка рисунков, подготовка к празднику, праздник

6

декабрь



4 четверть – 4 часа = 0,12

Наше доброе кино

Посещение кинотеатра

3

апрель



Последний звонок

Праздник

1

май



Духовно-нравственное


Мой мир

1 четверть – 2часа = 0,06

Участие в конкурсе «Донская осень»

Оформление и отправка работ

0,5

сентябрь



Участие в конкурсе «Родное слово»

Проведение и отправление результатов

1,5

октябрь



2 четверть – 2,5 часа = 0,07

Участие в конкурсе «С праздником, родная!»

Оформление и отправка работ

0,5

ноябрь



Участие в конкурсе «Новогоднее настроение»

Оформление и отправка работ

0,5

декабрь



Участие в конкурсе «Эврика»

Проведение и отправление результатов

1,5

декабрь



3 четверть – 6,75 часов = 0,2

Участие в конкурсе «Покормите птиц»

Оформление и отправка работ, беседа

0,75

январь



Богатырские забавы

Подготовка и проведение развлекательной программы для поздравления мальчиков с 23 февраля

2

февраль



Эх, Масленица!

Участие в общешкольном празднике

1,5

февраль



С праздником, родная!

Подготовка и проведение развлекательной программы

2,5

март



Социальное


Моя страна





1 четверть – 7,5 часов = 0,22

75 лет Победы

Классный час

1

сентябрь



День солидарности в борьбе с терроризмом

Классный час

1

сентябрь



Мы за мир на Земле

Конкурс рисунков на асфальте

1

сентябрь



Ко дню пожилого человека. «Мои бабушка и дедушка»

Беседа, выставка рисунков

1

сентябрь



Россия – родина моя

Классный час

1

октябрь



Родной край – частица России. Символика края

Беседа, конкурс рисунков

1

октябрь



Новочеркасск – любимый город

Выставка фотографий, беседа

1

октябрь



День народного единства

Беседа

0,5

октябрь



2 четверть – 5 часов = 0,15

Улицы Героев

Выставка фотографий, рисунков, беседа

1,5

ноябрь



День Конституции РФ – что это за праздник?

Беседа

0,5

декабрь



Традиции семьи

Проект

3

декабрь



3 четверть – 4,5 часа = 0,13

Достопримечательности родного края

проект

2,5

январь



Город Новочеркасск в годы Великой Отечественной войны

Встреча с работниками музея

1

февраль



День защитника Отечества. История празднования

Беседа

0,5

февраль



Мой папа – защитник Отечества

Выставка портретов

0,5

февраль



4 четверть – 3,5 часа = 0,1

Памяти Ю. Гагарина «Он был первым…»

Классный час, выставка рисунков

1,5

апрель



Эта великая победа!

Конкурс рисунков на асфальте

1

май



Не предадим память наших прадедов!

Классный час

1

май