Современные образовательные технологии, такие как метод проектов, педагогические мастерские, «Дебаты», исследовательские и дискуссионные технологии, кейс-метод, технология портфолио, построены на рефлексии, и в полной мере могут быть отнесены к метакогнитивным, рефлексивным технологиям, технологиям по «обучению мышлению». Они различаются по декларируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие – на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат этих технологий можно в самом общем виде описать как формирование метапредметных умений, направленных развитии способности к самообразованию, т.е. на развитие рефлексивных способностей.
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации ООО СП «СОДРУЖЕСТВО» проводит курсы повышения квалификации по вопросам совершенствования технологий и методов обучения, направленных на освоение обучающимися особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в урочной и внеурочной деятельности.