СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Все профессии нужны, все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием "профессия", расширить знания детей о многообразии мира профессий. Развитие интереса к профессиям. расширение кругозора. Классный час подойдет для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«"Все профессии нужны, все профессии важны"»



















Классный час

«Все профессии важны, все профессии нужны»




























Цель: Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о

многообразии мира профессий. Развитие интереса к профессиям.

Задачи:

1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

2 Развитие интереса к профессиям;

3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему

государству;

4 Воспитание уважения к людям труда.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

Задания:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступит на сцене? (Артист)

Кто построит нам жилье? (Строитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (ЛетчиКто пишет нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

2. Сообщение темы и цели воспитательского часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?"

На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то

сможете сами себе выбрать занятие по душе.

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить

школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без

труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

3. Работа по теме классного часа

- А что же такое профессия?

(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

- Профессия- это кем ты работаешь.

- Профессия - это важная работа.

- Ваши ответы правильны.

ПРОФЕССИЯ – основное занятие человека, это труд, который он посвящает всю свою жизнь.

А много ли вы профессий знаете?

Давайте поиграем, я читаю вам стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу.

Отгадайте загадки о профессиях:

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!







Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто подстриг чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем границы, рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

-Много профессий вы перечислили, молодцы.

- Ребята, скажите мне, а если бы люди не учились, после школы, не получали профессию, разве могли бы быть построены дома, школы или были бы люди других специальностей (врачи, продавцы, летчики, парикмахеры) т.д.

(ответы детей)

Нет. Люди должны приобретать профессию.

Много есть профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит только научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести ракету ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

Ребята, мы выяснили то, что люди должны трудиться.

А какие пословицы вы знаете о труде? (ответы детей, рассуждение).

Терпенье и труд все перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Хотите еще поиграть? (предметы со стола)



Конкурс «Угадай профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисть, краски, (художник)

Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

Поварешка, кастрюля (повар)

Расческа, ножницы (парикмахер)

Градусник, шприц (врач)

Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

Игра на внимание: «Угадай»

Что пекарь доит корову? Нет

Что таксист перевозит людей? да

Что летчик стрижет волосы? нет

Что клоун работает в бане? нет

Что кондитер печёт торты и пирожные? Да

Что библиотекарь разносит почту? Нет

Что садовод ухаживает за садом? да

Что милиционер ловит бандитов? да

Итог

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших.

А сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!»

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Итак, скажите мне пожалуйста, в жизни нужна одна профессия или много.

(Все профессии важны, все профессии нужны!).

Список  использованной литературы.

1. Оксана Богданович: Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия: практическое пособие для педагогов... Издательство: Белый ветер, 2012 г.

2. Н.И.Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2006

3. Ирина Они. Лениздат “Человек”, 1991.

4. Н.Ф. Дик. Веселые классные часы во 2-3-х классах. Ростов-на-Дону “Феникс”2005.

5. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальной школе. Воронеж изд. “Учитель” 2001.

6. Магомедова Д.М. Формирование здорового образа жизни. 1-4 классы. Классные часы. Издательство: Учитель, 2007.