Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Алатырь 2015 г.
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер | УТВЕРЖДЕНО Приказом от "31" августа 2015г. №112 М.П. |
РЕКОМЕНДОВАНО
Экспертным советом ОУ
Протокол от "29" августа 2015 г. № 1
Председатель Экспертного совета ________В.Н.Пичугин
СОГЛАСОВАНО
Любавин Н.П., директор ООО «Надежда»
"28" августа 2015 г.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК по профессиям лёгкой
промышленности
Протокол от "28" августа 2015 г. № 1
Председатель ЦК: __________/О.Н.Согомонян/
Разработчик: Владимирова С.В., преподаватель "26" августа 2015 г. | |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …….……………….3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………….10
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Экономические и правовые основы производственной деятельности является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии, реализующей ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в профессиональной подготовке по данной профессии.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы рыночной экономики;
организационно-правовые формы организаций;
основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями: ОК 1-7
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями: ПК 1.1-1.2, 2.1-2.5, 3.1-3.4, 4.1.-4.3, 5.1-5.4, 6.1-6.4, 7.1.-7.3, 8.1-8.6.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
подготовка рефератов | 4 |
подготовка докладов | 4 |
подготовка электронной презентации | 2 |
выполнение исследовательской работы | 4 |
систематизация судебной практики | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (1 семестр) |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Право и экономика | 18 | |
Тема 1.1. Правовое регулирование экономических отношений на предприятиях общественного питания | Содержание учебного материала | 2 |
1. Специфика экономических отношений на предприятиях общественного питания. 2.Товарооборот предприятий общественного питания. | 1 |
Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Основные признаки предпринимательской деятельности. 2.Формы осуществления предпринимательской деятельности. 3.Понятие и признаки юридического лица. 4.Правовой статус индивидуального предпринимателя | 2 |
Практическое занятие №1 Решение графических задач на изменение спроса и предложения на рынке общественного питания | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад «Условия создания успешного бизнеса» | 2 |
Тема 1.3 Регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий общественного питания | Содержание учебного материала | 2 |
1. Понятие и признаки договора в сфере предпринимательской деятельности. 2. Виды предпринимательских договоров. 3. Экономические споры. | 2 |
Практическое занятие №2 Характеристика организационно-правовых форм предприятий | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию «Способы обеспечения договорных обязательств» | 2 |
Тема 1.4. Административная ответственность за правонарушения в сфере общественного питания | Содержание учебного материала | 2 |
Понятие административной ответственности. Наказание за правонарушения в сфере общественного питания. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат «Незаконное предпринимательство» | 2 | |
Раздел 2. | Правовое регулирование трудовых отношений | 30 |
Тема 2.1. Трудовое право как отрасль права | Трудовое право как отрасль права. Предмет трудового права. Источники трудового права. Субъекты трудового права. | 2 |
Тема 2.2. Трудовой договор | Содержание учебного материала | 2 |
Понятие трудового договора. Порядок заключения трудового договора | 2 |
Практическое занятие № 3 Заключение трудового договора | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить исследовательскую работу «Всегда ли нужно оформлять трудовой договор?» | 2 |
Тема 2.3. Рабочее время и время отдыха | Содержание учебного материала | 2 |
Понятие рабочего времени, его виды. Сверхурочная работа. Время отдыха. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад «Отпуск без сохранения заработной платы» | 2 | |
Тема 2.4. Формы оплаты труда | Содержание учебного материала | 2 |
Понятие заработной платы. Минимальный размер оплаты труда. Ограничение удержаний из зарплаты. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты зарплаты. |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить исследовательскую работу «Основные государственные гарантии по оплате труда» | 2 |
Тема 2.5. Трудовая дисциплина | Содержание учебного материала | 2 |
Виды дисциплинарных взысканий. Поощрения за труд. |
Практическое занятие № 4 Определение законности привлечения работников к дисциплинарной ответственности | 2 |
Оформить реферат «Снятие дисциплинарных взысканий» | 2 |
Тема 2.6. Материальная ответственность сторон трудового договора | Содержание учебного материала | 2 |
Понятие материальной ответственности. Материальная ответственность работодателя. Материальная ответственность работника. | 2 |
Практическое занятие № 5 Определение оснований для привлечения работника к материальной ответственности | 2 | |
Систематизировать судебную практику по проблеме «Материальная ответственность за вред, причиненный работнику профессиональным заболеванием» | 2 |
Тема 2.7. Трудовые споры | Содержание учебного материала | 2 |
Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров |
Всего: | 48 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета .
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
компьютер или ноутбук с лицензированным программным обеспечением, мультимедийный проектор, экран.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
а) основные нормативные источники
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газ. — 1993. — 25 дек.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
(с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3.
б) основная литература
Основы экономики и бизнеса[Электронный ресурс]: Учебное пособие для учащихся средних проф. учебных заведений /Шевелева С.А., Стогов В.Е. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-431с. //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Основы предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Т.М. Голубева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.: //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Основы организации труда: экономические и правовые аспекты [Электронный ресурс]: Практическое пособие / Под ред. В.И. Шкатуллы, Л.М. Суетиной. - М.: НОРМА, 2008. - 528 с.: //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Правовое обеспечение профессиональной деятельности[Электронный ресурс]: Краткий курс/Матвеев Р. Ф. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 128 с. //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Правовое обеспечение профессиональной деятельности[Электронный ресурс]: Учебник/Тыщенко А. И. - 3 изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с. //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Основы права[Электронный ресурс]: Учебник / О.В. Воронцова, З.А. Ахметьянова, Н.Р. Вотчель; Под ред. А.Ю. Епихина, И.А. Тарханова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с. //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Правовое обеспечение профессиональной деятельности[Электронный ресурс]: Учебник / А.Г. Хабибулин, К.Р. Мурсалимов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с. //ЭБС ZNANIUM.COM: [сайт]. – Режим доступа: http://znanium.com
Интернет-ресурсы:
http://www.seprava.ru
http://be.economicus.ru
http://www.opec.ru
http://www.hro.org
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из плодов и овощей | Экзамен. Оценка по эталону. |
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из плодов и овощей |
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из круп, яиц, теста. |
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из круп, бобовых и яиц |
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. | Умение | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из макаронных изделий. |
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из яиц, теста. |
| ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из теста. |
| ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении супов и соусов |
| ПК 3.2. Готовить простые супы. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении супов и соусов |
| ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении супов и соусов |
| ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении супов и соусов |
| ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из рыбы |
| ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из рыбы |
| ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из рыбы | |
| ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы |
| ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы |
| ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы |
| ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы |
| ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении холодных блюд и закусок |
| ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении холодных блюд и закусок |
| ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении холодных блюд и закусок |
| ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении холодных блюд и закусок |
| ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении сладких блюд и напитков |
| ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении сладких блюд и напитков |
| ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении сладких блюд и напитков |
| ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении хлебобулочных, изделий. |
| ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении мучных и кондитерских изделий. |
| ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении кондитерских изделий. |
| ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении кондитерских изделий. |
| ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. | Умение применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях | Применяет экономические знания при приготовлении кондитерских изделий. |
| ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. | Умение ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; | Применяет экономические знания при приготовлении кондитерских изделий. |
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Знание принципов рыночной экономики | Имеет положительные отзывы от работодателей Участвует в конкурсах | Защита портфолио |
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Знание организационно-правовых форм организаций | -Определяет проблему в заданной ситуации; -Планирует результат решения проблемы; -Выполняет действия в соответствии с составленным планом | Решение проблемных ситуаций |
| ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Знание основных положений законодательства, регулирующего трудовые отношения; | -Определяет проблему в заданной ситуации; -Планирует результат решения проблемы; -Выполняет действия в соответствии с составленным планом | Решение проблемных ситуаций |
| ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Знание механизмов формирования заработной платы | -Использует различные источники информации, включая электронные, при выполнении практического задания; | Защита практической работы |
| ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Знание форм оплаты труда | Применяет информационный ресурс для решения проблем в сфере общественного питания | Защита практической работы |
| ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Знание основных положений законодательства, регулирующего трудовые отношения; | -использует правовые и экономические знания в совместной деятельности; -участвует в совместном принятии решений | Анализ результатов совместной работы (рефлексия деятельности); |
| ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | Знание Знание основных положений законодательства, регулирующего трудовые отношения | Применяет знания правовых и экономических основ при исполнении воинского долга | Анализ результатов совместной работы (рефлексия деятельности); |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ И НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Наименование тем | Типы контрольного задания, номер |
Практичес кая работа | Решение профес- сиональных задач | Тестовые задания | Самостоятельная работа | Задание экзамена |
Тема 1.1 Правовое регулирование экономических отношений на предприятиях общественного питания | 1. Решение графических задач на изменение спроса и предложения на рынке общественного питания | Задачи №№1-6,10 | 1-24,28 | | Тест, варианты 1-10 (30 вопросов в каждом) |
Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности | 2.Характеристика организационно-правовых форм предприятий | Задачи №№ 49,50,51,54 | 25-27 | Подготовить доклад «Условия создания успешного бизнеса» | Тест, варианты 1-10 (30 вопросов в каждом) |
Тема 1.3. Регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. | | Задача №52 | 29-34 | Подготовить презентацию на тему «Способы обеспечения договорных обязательств» | Тест, варианты Тест, варианты 1-10 (30 вопросов в каждом) 1-10 (30 вопросов в каждом) |
Тема 1.4 Административная ответственность за правонарушения в сфере общественного питания | | Задача №53 | 56-60 | Составить реферат «Незаконное предпринимательство» | Тест, варианты 1-10 (30 вопросов в каждом) |
Тема 2.1. Трудовое право как отрасль права | | Задачи №№ 11-26 | 35-41,68 | | Тест, варианты 1-10 (30 вопросов в каждом) |
Тема 2.2. Трудовой договор | 3. Заключение трудового договора | Задача №, 33 | 42 | Подготовить исследовательскую работу «Всегда ли нужно оформлять трудовой договор?» | Тест, варианты 1-10 (30 вопросов в каждом) |
Тема 2.3. Рабочее время и время отдыха | | Задачи №№ 34,35 | 43-51 | Подготовить доклад «Отпуск без сохранения заработной платы» | Тест, варианты 1-10 (30 вопросов в каждом) |
Тема 2.4. Формы оплаты труда | | Задачи №№ 7-9, 36-38 | 52-55 | Подготовить исследовательскую работу «Основные государственные гарантии по оплате труда» | Тест, варианты 1-10 (30 вопросов в каждом) |
Тема 2.5. Трудовая дисциплина | 4. Определение законности привлечения работников к дисциплинар-ной ответственности | Задачи №№ 26-32 | 56-60 | Подготовить реферат «Снятие дисциплинарных взысканий» | Тест, варианты 1-10 (30 вопросов в каждом) |
Тема 2.6. Материальная ответственность сторон трудового договора | 5. Определение оснований для привлечения к материальной ответственности работника | Задачи №№ 39-47 | 61-65 | Систематизировать судебную практику по теме «Материальная ответственность за вред, причиненный работнику профессиональным заболеванием» | Тест, варианты 1-10 (30 вопросов в каждом) |
Тема 2.7. Трудовые споры | | Задача № 48 | 66,67 | | Тест, варианты 1-10 (30 вопросов в каждом) |