СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия способствуют формированию соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете.»

Выступление на педагогическом совете.

Влияние проекта «Разговоры о важном» на личность выпускника (слайд 1)

Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия способствуют формированию соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Центральными темами «Разговоров о важном» являются: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Самое главное в «Разговорах о важном» - это избежать формализма и фальши, тогда дети вступают в диалог, слушают, смотрят. Формирование у подрастающего поколения традиционных российских ценностей и защита граждан России от насаждаемых чуждых для российского общества системы идей и ценностей - основа воспитательной работы в школе.

Невозможно в начале недели затронуть важную темы и потом просто забыть ее. Необходимо всю неделю, на всех учебных предметах, возвращаться к теме «Разговоров о важном», только тогда ученики прочувствуют ее важность и интересность. Темы классных часов не просто интересные, но и полезные. И все они интегрируются в разные учебные дисциплины.

Учителю не нужно ломать голову над тем, что и как обсуждать с детьми во время «Разговоров о важном». Абсолютно все материалы предложены к реализации в готовом виде, включая программу, сценарий и презентации. Была приятно удивлена, что в презентациях нет ничего лишнего и структура каждого занятия легко поддается трансформации. Проведя первый разговор, поняла: детям интересно поговорить о том, на что раньше просто не хватало времени. Этот проект – просто находка для преподавателей гуманитарного цикла, ведь обсуждение морально-этических тем можно прекрасно иллюстрировать образцами русской литературы и истории. Уверена, профанацией «Разговоры о важном» не станут, если каждый педагог подойдет к делу творчески.

Можно ругать место, где и как ты живешь, хаять начальство, президента и при этом ничего не делать. А можно гордиться своей Родиной и знать, что от каждого человека, ребенка зависит то, как живет целая страна. И это круто, если дети сразу будут учиться, что с них самих, с каждого из них начинается целая страна.

(Слайд 2)

Рассмотрим, какие ценности, возможно сформировать у учеников 9 класса в ходе занятий «Разговоры о важном» на примере прошедших занятий:

Тема занятия

Дата проведения

Формируемые ценности

1

165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО
«Невозможное сегодня
станет возможным завтра»
(К.Э.Циолковский).

19 сентября 2022г

развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений

2

«МЫ – ОДНА СТРАНА!» 07.11.22

День народного единства.


7 ноября 2022

историческая память и преемственность поколений, патриотизм


3

«ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»


16 января 2023 г.

историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.


4

«РОССИЯ В МИРЕ.


13 февраля

2023г

патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

5

«ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ» Крымская весна – 9 лет мы вместе. 9 класс. 20 03.23.

20 марта 2023

жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений




Из представленной таблицы видно, что все традиционные ценности формируются при беседе с учащимися.

Ребенок среднего и старшего школьного возраста очень восприимчив ко всем формам воспитания. Известно, что увиденное и усвоенное в детстве надолго закрепляется в памяти. По мнению Льва Семеновича Выготского, переосмысление потребностей и переоценка ценностей - важный момент на этапе взросления. В подростковые годы ребенок не просто познает сущность нравственных категорий, он учится оценивать свои и чужие поступки. Наша задача - привить детям любовь к Родине, к нашей великой стране, научить уважать традиции, показать способы самореализации и развития. У детей должно развиваться понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны. И дети должны тоже чувствовать любовь и заботу Родины к себе.



  1. Предлагаю вашему вниманию портрет выпускника нашей школы. (Слайд 3. Портрет выпускника).

Подводя итог, скажу, что роль «Разговоров о важном» в воспитательной деятельности классного руководителя учащихся очень велика. Этот дополнительный урок поможет нам всем осознать «единство» и важность «единения» народа в такое сложное для страны время. А такие и близкие, и далекие от детей темы  — это всестороннее развитие учащихся, которое зажигает интерес в их глазах, расширяет кругозор. Считаю, что данная инновация необходима и очень важна, ведь главная задача учителя – воспитание достойного гражданина и патриота А мы, классные руководители, должны не только наполнить занятие «готовым» материалом, а подготовиться так к этому важному короткому разговору, чтобы зажечь огонь в глазах воспитанников, как гласит восточная мудрость.

(Слайд 4. Последний)