СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете по теме "Система воспитательной работы в школе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

     

 

 

     «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.

     Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».

 

                                                               

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме "Система воспитательной работы в школе"»

Система воспитательной работы в школе.

Система воспитательной работы в школе.

 « Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.  Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности » .  В.Л. Кащенко

« Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.

Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности » .

В.Л. Кащенко

Воспитательная система - гуманистическая.  принятие неповторимого своеобразия ребенка, внимание к его индивидуальным особенностям;  проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;  доброта, милосердие, участие - каждому обучающемуся, умение смотреть на проблему глазами конкретного ребенка, с его позиции;  учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти,  мышления, способности и интересы, потребности, мотивы, статус в коллективе, самооценка, и т.п.);  ориентация воспитательного процесса на потребности ребенка и его семьи.

Воспитательная система - гуманистическая.

принятие неповторимого своеобразия ребенка, внимание к его индивидуальным особенностям;

проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;

доброта, милосердие, участие - каждому обучающемуся, умение смотреть на проблему глазами конкретного ребенка, с его позиции;

учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти,

мышления, способности и интересы, потребности, мотивы, статус в коллективе, самооценка, и т.п.);

ориентация воспитательного процесса на потребности ребенка и его семьи.

Приоритетная цель  создание благоприятных условий: - для личностного развития ребенка, при которых он станет тем, кем способен стать, - воспитания каждого ребенка как оптимально развитой личности, - для развития ценностных отношений ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.

Приоритетная цель

создание благоприятных условий:

- для личностного развития ребенка, при которых он станет тем, кем способен

стать,

- воспитания каждого ребенка как оптимально развитой личности,

- для развития ценностных отношений ребенка к окружающему миру, к другим

людям, к самому себе.

Воспитательная система строится с опорой на следующие виды деятельности  обучение;  спорт;  труд;  досуг;  игра;  творчество;  общение

Воспитательная система строится с опорой на следующие виды деятельности

обучение;

спорт;

труд;

досуг;

игра;

творчество;

общение

Основные задачи  социальная адаптация и интеграция в общество;  формирование личностных качеств;  овладение навыками общей культуры;  овладение организационно-трудовыми знаниями, умениями и навыками

Основные задачи

социальная адаптация и интеграция в общество;

формирование личностных качеств;

овладение навыками общей культуры;

овладение организационно-трудовыми знаниями, умениями и навыками

взаимосвязь педагог ребёнок родитель

взаимосвязь

педагог

ребёнок

родитель

Системный подход к воспитанию Воспита- ние Обуче- ние Приобще- ние к труду Здоровье сбережение Социали- зация

Системный подход к воспитанию

Воспита-

ние

Обуче-

ние

Приобще-

ние к труду

Здоровье

сбережение

Социали-

зация

Урочная деятельность  Основополагающие направления : нравственное, трудовое воспитание и здоровый образ жизни находят свое преломление в каждом уроке, который является одним из основных звеньев воспитательной системы.

Урочная деятельность

Основополагающие направления : нравственное, трудовое воспитание и здоровый образ жизни находят свое преломление в каждом уроке, который является одним из основных звеньев воспитательной системы.

Внеурочная деятельность Направления работы по достижению воспитательной цели следующие: -сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни; -трудовое воспитание; -профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности; - нравственное воспитание.

Внеурочная деятельность

Направления работы по достижению воспитательной цели следующие:

-сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;

-трудовое воспитание;

-профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;

- нравственное воспитание.

Здоровьесбережение  Задачи здоровьесбережения в школе реализуются через:  охрану здоровья, инструктажи;  пропаганду ЗОЖ;  физкультуру и спорт.

Здоровьесбережение

Задачи здоровьесбережения в школе реализуются через:

охрану здоровья, инструктажи;

пропаганду ЗОЖ;

физкультуру и спорт.

 Социализация  - формирование благоприятного  климата в групповом или классном  коллективе, сплочение детей;  - коррекционно-развивающие  занятия;  - предмет социально-бытовая  ориентировка;  - школьное самоуправление;  - связь с шефами, внешкольными  организациями и др.

Социализация

- формирование благоприятного

климата в групповом или классном

коллективе, сплочение детей;

- коррекционно-развивающие

занятия;

- предмет социально-бытовая

ориентировка;

- школьное самоуправление;

- связь с шефами, внешкольными

организациями и др.

 Приобщение к труду  реализуется через:  уроки трудового обучения;  самообслуживание;  проф. ориентация.

Приобщение к труду

реализуется через:

уроки трудового обучения;

самообслуживание;

проф. ориентация.

Результатом такого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей  является оптимально развитая личность , не идеал (всестороннее и гармонично развитая личность), а конкретный ребенок, его позитивные изменения по сравнению с самим собой .

Результатом такого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей

является оптимально развитая личность , не идеал (всестороннее и гармонично развитая личность), а конкретный ребенок, его позитивные изменения по сравнению с самим собой .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!