СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районном МО учителей географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на районном МО учителей географии.Обмен опытом

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном МО учителей географии»

Формирование универсальных учебных действий на уроках географии средствами инновационных педагогических технологий

Формирование универсальных учебных действий на уроках географии средствами инновационных педагогических технологий

Цель:  Повышение качества географического образования через формирование УУД средствами инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Цель:

Повышение качества географического образования через формирование УУД средствами инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Задачи: Создать условия для формирования мотивации обучения; Использовать исследовательскую и проектную деятельность для формирования у учащихся целевых и смысловых установок в своих действиях; Применять ИКТ для развития коммуникативной компетентности школьников.

Задачи:

  • Создать условия для формирования мотивации обучения;
  • Использовать исследовательскую и проектную деятельность для формирования у учащихся целевых и смысловых установок в своих действиях;
  • Применять ИКТ для развития коммуникативной компетентности школьников.

 «Без теории нет практики» Педагогические технологии: проблемное обучение; исследовательская и проектная деятельность; информационно-коммуникационные технологии.

«Без теории нет практики»

Педагогические технологии:

  • проблемное обучение;
  • исследовательская и проектная деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Новизна опыта Расстановка акцентов при организации учебной деятельности на уровне универсальных учебных действий; Активное использование инновационных педагогических форм.

Новизна опыта

  • Расстановка акцентов при организации учебной деятельности на уровне универсальных учебных действий;
  • Активное использование инновационных педагогических форм.

коммуникативные регулятивные личностные познавательные Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они  учатся     С. Паперт Формируются на уроках и в ходе проектной и исследовательской деятельности вне урока УУД

коммуникативные

регулятивные

личностные

познавательные

Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся

С. Паперт

Формируются на уроках и в ходе проектной и исследовательской деятельности вне урока

УУД

Познавательные УУД умение строить высказывание формулировка проблемы смысловое чтение структурирование знаний  поиск информации рефлексия деятельности эвристические умения моделирование

Познавательные УУД

  • умение строить высказывание
  • формулировка проблемы
  • смысловое чтение
  • структурирование знаний
  • поиск информации
  • рефлексия деятельности
  • эвристические умения
  • моделирование
Методические приемы

Методические приемы

Методические приемы   Работа с учебной литературой составление и использование схем ; анализ учебного текста; составление уровневых вопросов;  работа с внетекстовыми компонентами учебника. составление и использование схем ; анализ учебного текста; составление уровневых вопросов;  работа с внетекстовыми компонентами учебника.   Наблюдение Сравнение Решение исследовательских задач

Методические приемы

  • Работа с учебной литературой
  • составление и использование схем ; анализ учебного текста; составление уровневых вопросов; работа с внетекстовыми компонентами учебника.
  • составление и использование схем ;
  • анализ учебного текста;
  • составление уровневых вопросов;
  • работа с внетекстовыми компонентами учебника.

  • Наблюдение
  • Сравнение
  • Решение исследовательских задач
Коммуникативные УУД  планирование сотрудничества  умение работать в группе  постановка вопросов  умение выражать свои мысли  взаимодействие с партнёрами  управление поведением партнёров  умение разрешать конфликты

Коммуникативные УУД

  • планирование сотрудничества
  • умение работать в группе
  • постановка вопросов
  • умение выражать свои мысли
  • взаимодействие с партнёрами
  • управление поведением партнёров
  • умение разрешать конфликты

Проблемный метод изложения материала   Прием «Мозговой штурм» Прием «Ассоциация» ПОПС: П – позиция (точка зрения) О – обоснование (доводы в поддержку позиции) П – пример (факты, иллюстрирующие довод) С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции)

Проблемный метод изложения материала

  • Прием «Мозговой штурм»
  • Прием «Ассоциация»
  • ПОПС:

П – позиция (точка зрения)

О – обоснование (доводы в поддержку позиции)

П – пример (факты, иллюстрирующие довод)

С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции)

Регулятивные УУД   целеполагание прогнозирование планирование коррекция контроль и оценка

Регулятивные УУД

  • целеполагание
  • прогнозирование
  • планирование
  • коррекция
  • контроль и оценка

В ходе проектной и исследовательской деятельности развиваются   Поисковые умения: умение выдвигать гипотезу, самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекать знания из различных предметных областей    Познавательные  Личностное самоопределение: р азвитие готовности и способности к саморазвитию и реализации творческого потенциала , формирование мотивов учения Личностные Менеджерские умения: умение проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы, принимать решения, прогнозировать их последствия Регулятивные  Организационные умения: умение определять цели и функции участников, способы их взаимодействия, обмениваться знаниями для принятия эффективных решений  Коммуникативные

В ходе проектной и исследовательской деятельности развиваются

Поисковые умения:

умение выдвигать гипотезу, самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекать знания из различных предметных областей

Познавательные

Личностное самоопределение:

р азвитие готовности и способности к саморазвитию и реализации творческого потенциала , формирование мотивов учения

Личностные

Менеджерские умения:

умение проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы, принимать решения, прогнозировать их последствия

Регулятивные

Организационные умения:

умение определять цели и функции участников, способы их взаимодействия, обмениваться знаниями для принятия эффективных решений

Коммуникативные

Позволяет сформировать активность, самостоятельность,  креативность, адаптацию к условиям среды, информационную культуры личности ЦОР 14

Позволяет сформировать

  • активность,
  • самостоятельность,
  • креативность,
  • адаптацию к условиям среды,
  • информационную культуры личности

ЦОР

14

Источники: 1 . http://player.myshared.ru/216075/data/images/img0.jpg  2. http://mirpriroda.ru/wp-content/uploads/2013/05/canada.gif 3. http://www.eamerica.ru/img/pages/symbols/flag/51-1.jpg 4. http://images.myshared.ru/6/592400/slide_17.jpg 5. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/US_-_Liberty_Island_-_05.JPG 6. Фотография из контурной карты – канада 7. http://freemin.ru/wp-content/uploads/2012/08/grand-canyon.jpg 8. http://izbachitalnja.ru/wp-content/uploads/2012/05/ni14-rad.jpg 9. http://oboi-dlja-stola.ru/file/8979/760x0/16:9/%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD.jpg 10. http://www.pictureshack.ru/images/42697_globus1.gif    14

Источники:

  • 1 . http://player.myshared.ru/216075/data/images/img0.jpg
  • 2. http://mirpriroda.ru/wp-content/uploads/2013/05/canada.gif
  • 3. http://www.eamerica.ru/img/pages/symbols/flag/51-1.jpg
  • 4. http://images.myshared.ru/6/592400/slide_17.jpg
  • 5. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/US_-_Liberty_Island_-_05.JPG
  • 6. Фотография из контурной карты – канада
  • 7. http://freemin.ru/wp-content/uploads/2012/08/grand-canyon.jpg
  • 8. http://izbachitalnja.ru/wp-content/uploads/2012/05/ni14-rad.jpg
  • 9. http://oboi-dlja-stola.ru/file/8979/760x0/16:9/%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD.jpg
  • 10. http://www.pictureshack.ru/images/42697_globus1.gif

14