СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности "

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе такая ценность, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Наступивший XXI век со всеми технологическими достижениями и открытиями в самых разных областях знания провозглашает Человека и его здоровье главной и до конца не понятой тайной Вселенной. Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности "»

"Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности "  

Выполнила: учитель начальных классов

Назакова Виктория Эдуардовна

Девиз  «Здоровый человек – это счастливый человек»

Девиз

«Здоровый человек – это счастливый человек»

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»  А.Шопенгауэр

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»

А.Шопенгауэр

«Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

«Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Проблемы: Снижение двигательной активности; *Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; *Нарушение зрения, осанки; *Ухудшение нервно – психического здоровья

Проблемы:

Снижение двигательной активности; *Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; *Нарушение зрения, осанки; *Ухудшение нервно – психического здоровья

Внешние факторы риска :  (за пределами образовательного учреждения) экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.

Внешние факторы риска : (за пределами образовательного учреждения)

  • экология;
  • семья и микроклимат в ней;
  • круг общения, вредные привычки;
  • питание;
  • здоровый образ жизни.
Внутренние факторы риска :  (в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание условий психологического комфорта , создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Внутренние факторы риска : (в самом образовательном учреждении)

  • организация учебного процесса, методика организации урока;
  • организация и реализация воспитательного процесса;
  • двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;
  • создание условий психологического комфорта ,
  • создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении;
  • организация питания в образовательном учреждении;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.   Три основных правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.  Правильная организация урока  Учет зоны работоспособности учащихся  Распределение интенсивности умственной деятельности

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.

Три основных правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.

Правильная организация урока

Учет зоны работоспособности учащихся

Распределение интенсивности умственной деятельности

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения   Снятие эмоционального напряжения  Создание благоприятного психологического климата на уроке  Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты: создание положительного эмоционального на­строя на работу всех учеников в ходе урока; использование проблемных творческих заданий; стимулирование учеников к выбору и самостоя­тельному использованию разных способов вы­полнения заданий; применение заданий, позволяющих ученику са­мому выбирать тип, вид и форму материала (сло­весную, графическую, условно-символическую); рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий

Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:

создание положительного эмоционального на­строя на работу всех учеников в ходе урока;

использование проблемных творческих заданий;

стимулирование учеников к выбору и самостоя­тельному использованию разных способов вы­полнения заданий;

применение заданий, позволяющих ученику са­мому выбирать тип, вид и форму материала (сло­весную, графическую, условно-символическую);

рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов Технологии развивающего обучения  Технология раскрепощённого развития детей

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов

Технологии развивающего обучения Технология раскрепощённого развития детей

Периоды изменения умственной работоспособности Период врабатывания – 3-5 мин. В этот период происходит постепенное повышение работоспособности, приспособление к деятельности. Период оптимума – 10-15 мин. Работоспособность удерживается на достаточном уровне. Период снижения работоспособности – 5 мин. Работоспособность начинает постепенно снижаться, ухудшается усвоение нового. Период развития утомления – далее.

Периоды изменения умственной работоспособности

  • Период врабатывания – 3-5 мин. В этот период происходит постепенное повышение работоспособности, приспособление к деятельности.
  • Период оптимума – 10-15 мин.
  • Работоспособность удерживается на достаточном уровне.
  • Период снижения работоспособности – 5 мин. Работоспособность начинает постепенно снижаться, ухудшается усвоение нового.
  • Период развития утомления – далее.
Способы релаксации на уроке   Любование природой Минутка тишины Минутки здоровья Музыкальные паузы Игры и т. д.

Способы релаксации на уроке

  • Любование природой
  • Минутка тишины
  • Минутки здоровья
  • Музыкальные паузы
  • Игры и т. д.
Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Релаксация  Игра « Волшебный сон» Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Было славно отдыхать, а теперь пора вставать! Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать – вот так! Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться! Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.

Релаксация

Игра « Волшебный сон»

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!

Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать – вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.

Массаж активных точек: « Оживлялки» ♦ С силой потереть ладони друг о друга ( 10 раз) ♦ С силой потереть щеки вверх – вниз ( 10 раз) ♦ Кончиками пальцев побарабанить по затылку и макушке (10 раз) ♦ Помассировать мизинцы обеих рук

Массаж активных точек:

« Оживлялки»

С силой потереть ладони друг о друга ( 10 раз)

С силой потереть щеки вверх – вниз ( 10 раз)

Кончиками пальцев побарабанить по затылку и макушке (10 раз)

Помассировать мизинцы обеих рук

Здоровьесберегающая технология - это :  условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);  рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);  соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;  необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим В.Д. Сонькин

Здоровьесберегающая технология - это :

  • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
  • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

В.Д. Сонькин

Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.

Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?

  • снижение утомления школьников,
  • создание благоприятного психологического климата,
  • обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения,
  • выполнение санитарно-гигиенических условий.
10 правил здоровьесбережения Обращайте больше внимание на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Соблюдайте режим дня! Желайте себе и окружающим только добра!

10 правил здоровьесбережения

  • Обращайте больше внимание на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Соблюдайте режим дня!
  • Желайте себе и окружающим только добра!
Спасибо!

Спасибо!