Тема моей исследовательской работы «Редкие растения моего края»
Трудно представить нашу жизнь без растений. Они окружают нас везде и помогают человеку. Они дают нам еду, жилище, одежду и мебель, они очищают воздух, мы любуемся их красотой, они служат нам лекарством при многих болезнях. К сожалению, из-за хозяйственной деятельности человека многие растения сейчас оказались под угрозой исчезновения, а некоторые уже совсем исчезли.
Люди не всегда бережно относятся к природе, забывают или просто не хотят соблюдать простые правила. Я думаю, что проблема защиты и сохранения природы сегодня очень важна. Ведь человек – часть природы. Каждый из нас должен понимать, что нельзя допускать исчезновения с лица земли ни одного вида растений.
На уроках окружающего мира мы говорили о растениях, которые стали редкими и поэтому занесены в Красную книгу. Эта тема меня заинтересовала и мне захотелось больше узнать о Красной книге и выяснить какие редкие растения есть в нашей местности и нуждаются в особой заботе и защите. Так же я решил провести опрос среди одноклассников «Знаешь ли ты редкие растения своего края» и составить памятку «Правила бережного отношения к растениям»
Цель моего исследования: определить редкие растения, которые растут в окрестностях д.Курачево
В первой главе своих исследований я решил выяснить, как и когда появилась Красная книга и почему она называется «красной». Вот что я узнал. Впервые Красная книга СССР вышла в свет в августе 1978 года. Она была разделена на две части. Первый том был посвящен животным, второй — растениям.
Цвет переплета у этой книги – красный. Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Эта книга подает нам, жителям планеты Земля, сигнал бедствия.
В Красную книгу заносят те виды животных и растений, которых остается очень мало и они находятся под угрозой исчезновения. Эти редкие виды нуждаются в помощи, защите и охране.
Основная задача Красной книги - рассказать людям о полезной роли животных и растений, познакомить читателя с редкими и исчезающими видами нашей страны
Из Красной книги Республики Башкортостан я выбрал те растения, которые знаю сам и видел в наших окрестностях.
Итак, вот эти растения: Волчье лыко, Ландыш майский, Горицвет весенний, Прострел (сон-трава), Клюква болотная
Что мы можем сделать для охраны растений?
Я выяснил, что человек может наносить вред растениям своей хозяйственной деятельностью, сбором букетов, неумеренным сбором лекарственных растений, вытаптыванием.
Я составил памятку-обращение к ученикам. Ребята, берегите растения!
1. Не рвите растения на букеты.
2. Собирайте лекарственные растения только в тех местах, где их много.
3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
4. В лесу, на лугу, старайтесь ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания!
5. Берегите насекомых, ведь они опыляют растения!
6. Не оставляйте мусор после отдыха на природе!
Выполнить эти простые правила может каждый человек. Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.
Я провел опрос среди учеников нашей школы, чтобы выяснить, знают ли они эти редкие растения и видели ли они их. Результаты опроса я представил в виде диаграммы, на которой видно, что не все ученики знают редкие растения, обитающие в нашей местности
Проведя свое исследование, я сделал следующие выводы:
В нашей местности есть растения из Красной книги, но, к сожалению, не все их знают. А значит, нужно больше интересоваться такими растениями, быть внимательнее, находясь в природе;
Нужно обязательно соблюдать правила поведения в природе, чтобы Красная книга не пополнялась новыми растениями.
Каждый человек должен стать настоящим другом природы, чтобы сохранить её богатства для будущих поколений
Для себя я решил, что буду продолжать изучение редких растений и животных Красной книги, рассказывать о них одноклассникам и друзьям.