СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие семьи и школы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на пед.совет.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы»

Педагогический совет «Взаимодействие семьи и школы в воспитании личности»  в свете закона РД  «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей »

Педагогический совет

«Взаимодействие семьи и школы в воспитании личности» в свете закона РД «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей »

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.   В.А. Сухомлинский родитель педагог ребенок

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.

В.А. Сухомлинский

родитель

педагог

ребенок

“ Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”   А.С.Макаренко

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”

А.С.Макаренко

Задачи образования Соответствие целям опережающего развития Усиление воспитательного потенциала Включение в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями и иных категорийных детей Создание нового учителя Создание новой школьной инфраструктуры Развитие дополнительного образования Тесное взаимодействие с семьёй

Задачи образования

  • Соответствие целям опережающего развития
  • Усиление воспитательного потенциала
  • Включение в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями и иных категорийных детей
  • Создание нового учителя
  • Создание новой школьной инфраструктуры
  • Развитие дополнительного образования
  • Тесное взаимодействие с семьёй
Из Закона РД

Из Закона РД "Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей"

родители обязаны не допускать несовершеннолетних детей к просмотру фильмов с содержанием экстремистского и террористического характера, а также сцен насилия; обеспечивать соблюдение детьми школьной формы на всех ступенях образования; контролировать освоение знаний и участие детей в процессе обучения, систематически сотрудничать с педагогами, персоналом и руководством образовательного учреждения по вопросам обучения детей; участвовать в соответствии с порядком, установленным в уставе образовательного учреждения и других нормативных правовых актах, в родительских собраниях и других школьных мероприятиях .

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  которые мы используем в работе с родителями 1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Взаимодействие с родительским комитетом. 4.. Совместная деятельность родителей и учащихся. 5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ которые мы используем в работе с родителями

  • 1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.
  • 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
  • 3. Взаимодействие с родительским комитетом.
  • 4.. Совместная деятельность родителей и учащихся.
  • 5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
К ним можно добавить: выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей; участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дней здоровья; проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми;

К ним можно добавить:

  • выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;
  • участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дней здоровья;
  • проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми;

“ Будь терпелив в ожидании чуда  и будь готов для встречи с ним в ребёнке”  Ш.М.Амонашвили.

“ Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке” Ш.М.Амонашвили.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  СЕМЬИ И ШКОЛЫ беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, дневник ученика. телефонный разговор

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

  • беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка,
  • консультации,
  • посещение семьи,
  • дневник ученика.
  • телефонный разговор
Классное родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов Анализ учебных достижений учащихся класса Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе . Психолого- педагогическое просвещение . Обсуждение организационных вопросов  Рефлексия.  Личные беседы с родителями .

Классное родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов

  • Анализ учебных достижений учащихся класса
  • Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе .
  • Психолого- педагогическое просвещение .
  • Обсуждение организационных вопросов
  • Рефлексия.
  • Личные беседы с родителями .
ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  СЕМЬИ И ШКОЛЫ Лекция  Конференция Практикум Открытые уроки  День открытых уроков Педагогическая дискуссия (диспут) Ролевые игры  классные родительские собрания

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

  • Лекция
  • Конференция
  • Практикум
  • Открытые уроки
  • День открытых уроков
  • Педагогическая дискуссия (диспут)
  • Ролевые игры
  • классные родительские собрания
Итоги анкетирования учащихся: Проведено анкетирование в 5-8 классах.   Опрошено 56 родителей.

Итоги анкетирования учащихся:

  • Проведено анкетирование в 5-8 классах.

  • Опрошено 56 родителей.
«Искусство жить с детьми»

«Искусство жить с детьми»

«Родители о своем ребенке»  С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время, бывает более откровенен?

«Родители о своем ребенке» С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время, бывает более откровенен?

Как ваш ребенок реагирует на порицание?

Как ваш ребенок реагирует на порицание?

Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?

Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?

К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет склонности, интересы?

К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет склонности, интересы?

 КАКОЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ БЫЛ САМЫМ ЛЮБИМЫМ У РОДИТЕЛЕЙ

КАКОЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ БЫЛ САМЫМ ЛЮБИМЫМ У РОДИТЕЛЕЙ

Мастер класс  конфликтные ситуации  и тактика поведения

Мастер класс конфликтные ситуации и тактика поведения

Тактика противоборства  акула Эту тактику можно сравнить с поведением акулы, которой только нападает. Акула всегда ориентирован на не желание вступать в диалог, так как уверен в своей правоте. Этот тип ориентирован только на победу.

Тактика противоборства акула

Эту тактику можно сравнить с поведением акулы, которой только нападает. Акула всегда ориентирован на не желание вступать в диалог, так как уверен в своей правоте. Этот тип ориентирован только на победу.

Тактика уклонения черепаха «Черепаха» игнорирует информацию, не доверяет фактам и не слушает собеседника.

Тактика уклонения черепаха

«Черепаха» игнорирует информацию, не доверяет фактам и не слушает собеседника.

Тактика компромисса лиса «Лиса» использует обман, лесть подчёркивая не присущие противнику качества. Этими приёмами она выходит из конфликта.

Тактика компромисса лиса

«Лиса» использует обман, лесть подчёркивая не присущие противнику качества. Этими приёмами она выходит из конфликта.

Тактика улаживания  «кот Леопольд» Принцип этой тактики «Всё что Вы хотите, только давайте жить дружно». Нужно сделать так, чтобы конфликт дальше не разросся.

Тактика улаживания «кот Леопольд»

Принцип этой тактики «Всё что Вы хотите, только давайте жить дружно». Нужно сделать так, чтобы конфликт дальше не разросся.

Тактика сотрудничества  сова Этой птице присуща мудрость и здравый смысл. Конфликт обсуждается открыто и решается вмешательством третьей стороны.

Тактика сотрудничества сова

Этой птице присуща мудрость и здравый смысл. Конфликт обсуждается открыто и решается вмешательством третьей стороны.

Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться…   Е.Винокуров

Учитель, воспитай ученика,

чтоб было у кого потом учиться…

Е.Винокуров

Динамика изменения социального положения семей

Динамика изменения социального положения семей

На вопрос: «Каким учеником ты себя считаешь?»

На вопрос: «Каким учеником ты себя считаешь?»

 На вопрос: «Какой ты видишь свою школу в настоящее время?»

На вопрос: «Какой ты видишь свою школу в настоящее время?»

Оценка взаимоотношений с окружающими:

Оценка взаимоотношений с окружающими:

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Ведите беседу в подходящей обстановке, не на ходу. Обращайтесь к родителям вежливо. Умейте расположить родителей к себе. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительских чувств и помыслов: в каждом ученике найдите положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, а о проблемах говорите индивидуально. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.  

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

  • Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
  • Ведите беседу в подходящей обстановке, не на ходу.
  • Обращайтесь к родителям вежливо. Умейте расположить родителей к себе.
  • Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
  • Не оскорбляйте родительских чувств и помыслов: в каждом ученике найдите положительные черты и качества.
  • Хвалите ребенка и родителей при всех, а о проблемах говорите индивидуально.
  • Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.

 

Учитесь сами и давайте пример детям в умении видеть  светлые перспективы будущей жизни. Если подбадривать ребенка, он учится верить в себя. Если ребенка хвалить, он учится быть благородным. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. 1 Если ребенка постоянно ругать, он старается быть плохим. Если при ребенке говорить о его способностях, он начинает злиться. Если говорить ребенку, что вы его любите, что они вам дороги, то они тоже начинают вас любить.

Учитесь сами и давайте пример детям в умении видеть светлые перспективы будущей жизни.

  • Если подбадривать ребенка, он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалить, он учится быть благородным.
  • Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. 1
  • Если ребенка постоянно ругать, он старается быть плохим.
  • Если при ребенке говорить о его способностях, он начинает злиться.
  • Если говорить ребенку, что вы его любите, что они вам дороги, то они тоже начинают вас любить.
Проект постановления педсовета повышение уровня психолого-педагогической культуры и знаний педагогов и родителей; систематизация взаимодействия педагогов, детей, родителей; создание новых содружеств в структуре «семья – класс – школа»; активизация традиционных и современных форм работы с семьей в новых условиях; организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся с использованием инновационных форм работы. создать «Совет отцов» и «Совет бабушек и дедушек» повышение уровня психолого-педагогической культуры и знаний педагогов и родителей; систематизация взаимодействия педагогов, детей, родителей; создание новых содружеств в структуре «семья – класс – школа»; активизация традиционных и современных форм работы с семьей в новых условиях; организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся с использованием инновационных форм работы. создать «Совет отцов» и «Совет бабушек и дедушек»

Проект постановления педсовета

  • повышение уровня психолого-педагогической культуры и знаний педагогов и родителей; систематизация взаимодействия педагогов, детей, родителей; создание новых содружеств в структуре «семья – класс – школа»; активизация традиционных и современных форм работы с семьей в новых условиях; организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся с использованием инновационных форм работы. создать «Совет отцов» и «Совет бабушек и дедушек»
  • повышение уровня психолого-педагогической культуры и знаний педагогов и родителей;
  • систематизация взаимодействия педагогов, детей, родителей;
  • создание новых содружеств в структуре «семья – класс – школа»;
  • активизация традиционных и современных форм работы с семьей в новых условиях;
  • организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся с использованием инновационных форм работы.
  • создать «Совет отцов» и «Совет бабушек и дедушек»

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.   Барбюс А.

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Барбюс А.