СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Задачи на построение геометрических фигур" урок математики в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на закрепление знаний и способов действий.

Просмотр содержимого документа
«"Задачи на построение геометрических фигур" урок математики в 3 классе»

Технологическая карта урока математики № 27 в 3 «Б» классе

Дата:

Тема урока. Сложение .Задачи на построение геометрических фигур


Сложение трехзначных чисел. Решение задач.Сложение. Письменные приемы сложения трехзначных чисел.


Устные приемы сложения трехзначных чисел.


Сложение и вычитание величин.Вместимость. Литр.

Длина ломаной


Ломаная. Решение задач на построение ломаных линий.


Решение задач на построение ломаных линий.

Решение задач.

Знаки «» и «


Решение задач. Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.



Запись и чтение трехзначных чисел.




Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф ;2013 г.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Метапредметные :

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Предметные: выполнять письменные приёмы вычислений. Решать задачи на построение геометрических фигур.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, мультимедийный проектор, презентация «Устный счёт». Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин

Приветственное слово :

Громко прозвенел звонок,

Начинаем мы урок!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Учебник, ручка и тетрадка?



Демонстрируют готовность к уроку.

УУД

Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: контролируют свои действия.

2. Проверка домашнего задания

3 мин.

Проверка работы в Р/Т стр.30 з. 98-99


Взаимопроверка.

Самооценка

Взаимооценка.


Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценить свои знания

2. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение. 5 мин

Устный счёт.

1. Задание «Набери слагаемыми число 40».

2. Заполните таблицу:


Делимое


24

3

49

14

35

Делитель

8


3


7


Частное

3

4


7


5


3. Вычислите результаты указанных действий:


Считают устно

Самооценка

Регулятивные: организация работы на уроке.

Коммуникативные- оформлять свои мысли в устной и письменной форме

3.Актуализация знаний учащихся

2 мин

Работа на интерактивной доске:

-Соедини примеры с ответами:

530 + 200 614 + 211 633 + 333 812 + 18

825 966 730 830
- Какова же тема урока?

- Рассмотрите материал учебника на стр.67, 69 и скажите, чем мы будем заниматься на уроке?

- Это новый материал или закрепление изученного?

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока и цели.

Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Физкультминутка

2 мин

1.Зрительная гимнастика с использованием зрительных меток

- Найти двузначные и трёхзначные числа. Составьте примеры на сложение.

1.Выполняют задания

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

4. Закрепление новых знаний и способов действий

10 мин


1.Работа по учебнику стр. 69

Фронтальная работа.

З.24,25 (Вода и сок; вода и лимонад; сок и лимонад)

З.28 у доски

1) 5+7= 12 см расстояние от концов соломинки 2) 19-12 5 см расстояние между жуками

Работаю по учебнику.

Работают устно.

Работают один у доски, другие в тетрадях.

Решают задачу у доски.

Самооценка.


Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства для решения задач.

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: Выполнять письменные приёмы вычислений. Решать задачи на сложение. Находить значение выражений, содержащих двух-трёхзначные числа.

Физкультминутка

3 мин

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.


Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

5. Закрепление новых знаний и способов действий

15 мин

1)Работа в парах. З.26

Сам.работа

Выбери правильный ответ.

322 + 210 = (522, 532, 533)

711 + 218 = (929, 939, 919)

500 + 434 = (935, 934, 834)

209 + 210 = (519,419, 420)

ПРОВЕРКА на слайде


2) Групповая работа(составление алгоритма сложения по карточкам)

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1)Пишу единицы под единицами,

десятки под десятками, сотни под сотнями.

2)Складываю единицы: число единиц пишу под

единицами.

3) Складываю десятки: число десятков пишу

под десятками.

4)Складываю сотни: число сотен пишу

под сотнями.

5) Ответ…

3) Сетевой класс Белогорья.

Самостоятельная работа.

1. Запиши столбиком и выполни сложение.

586 +121 336 +334 114+82 123+67

2. Реши задачу

Площадь фигуры 81 кв. м. Длина 9 метров. Найди ширину фигуры.

Работают в парах. , самостоятельно

Самооценка и взаимооценка.

Работают по группам.

Самооценка и взаимооценка.










Работают самостоятельно

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Предметные: решать задания разного типа.

6. Итог урока

1 мин.

Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какие ставили цели?- Мы достигли их?

- Какие знания помогли нам в этом?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

7. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Лесенка достижений.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Оценки

Дети оценивают свою деятельность


Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

8. Домашнее задание

1 мин.

Выполнить задания в Р/Т стр.28 з. 89-92


Записывают домашнее задание в дневник.


Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей