Ломаная. Решение задач на построение ломаных линий.
«Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф ;2013 г.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин | Приветственное слово : Громко прозвенел звонок, Начинаем мы урок! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке – Учебник, ручка и тетрадка? | Демонстрируют готовность к уроку. | УУД Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные УУД: контролируют свои действия. |
2. Проверка домашнего задания 3 мин. | Проверка работы в Р/Т стр.30 з. 98-99 | Взаимопроверка. Самооценка Взаимооценка. | Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценить свои знания |
2. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение. 5 мин | Устный счёт. 1. Задание «Набери слагаемыми число 40».  2. Заполните таблицу: Делимое | | 24 | 3 | 49 | 14 | 35 | Делитель | 8 | | 3 | | 7 | | Частное | 3 | 4 | | 7 | | 5 | 3. Вычислите результаты указанных действий:  | Считают устно Самооценка | Регулятивные: организация работы на уроке. Коммуникативные- оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
3.Актуализация знаний учащихся 2 мин | Работа на интерактивной доске: -Соедини примеры с ответами: 530 + 200 614 + 211 633 + 333 812 + 18 825 966 730 830 - Какова же тема урока? - Рассмотрите материал учебника на стр.67, 69 и скажите, чем мы будем заниматься на уроке? - Это новый материал или закрепление изученного? | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока и цели. | Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Физкультминутка 2 мин | 1.Зрительная гимнастика с использованием зрительных меток - Найти двузначные и трёхзначные числа. Составьте примеры на сложение. | 1.Выполняют задания | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
4. Закрепление новых знаний и способов действий 10 мин | 1.Работа по учебнику стр. 69 Фронтальная работа. З.24,25 (Вода и сок; вода и лимонад; сок и лимонад) З.28 у доски 1) 5+7= 12 см расстояние от концов соломинки 2) 19-12 5 см расстояние между жуками | Работаю по учебнику. Работают устно. Работают один у доски, другие в тетрадях. Решают задачу у доски. Самооценка. | Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства для решения задач. Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: Выполнять письменные приёмы вычислений. Решать задачи на сложение. Находить значение выражений, содержащих двух-трёхзначные числа. |
Физкультминутка 3 мин | Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
5. Закрепление новых знаний и способов действий 15 мин | 1)Работа в парах. З.26 Сам.работа Выбери правильный ответ. 322 + 210 = (522, 532, 533) 711 + 218 = (929, 939, 919) 500 + 434 = (935, 934, 834) 209 + 210 = (519,419, 420) ПРОВЕРКА на слайде 2) Групповая работа(составление алгоритма сложения по карточкам) Алгоритм сложения трехзначных чисел. 1)Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2)Складываю единицы: число единиц пишу под единицами. 3) Складываю десятки: число десятков пишу под десятками. 4)Складываю сотни: число сотен пишу под сотнями. 5) Ответ… 3) Сетевой класс Белогорья. Самостоятельная работа. 1. Запиши столбиком и выполни сложение. 586 +121 336 +334 114+82 123+67 2. Реши задачу Площадь фигуры 81 кв. м. Длина 9 метров. Найди ширину фигуры. | Работают в парах. , самостоятельно Самооценка и взаимооценка. Работают по группам. Самооценка и взаимооценка. Работают самостоятельно | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. Предметные: решать задания разного типа. |
6. Итог урока 1 мин. | Наш урок подходит к концу. -Давайте вспомним тему урока. -Какие ставили цели?- Мы достигли их? - Какие знания помогли нам в этом? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. |
7. Рефлексия деятельности. 2 мин. | Лесенка достижений. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? Оценки | Дети оценивают свою деятельность | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
8. Домашнее задание 1 мин. | Выполнить задания в Р/Т стр.28 з. 89-92 | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |