СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по классам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи по классам»

3 класс

  1. Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  2. Осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  3. Применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств икт (информационных и коммуникационных технологий), соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  4. Анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  5. Строить предложения для решения определённой речевой задачи, завершения текста, передачи основной мысли текста, выражения своего отношения к чему-либо;

  6. Понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  7. Понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  8. Восстанавливать последовательность частей или предложений в тексте повествовательного характера; • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  9. Замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  10. Работать с жанрами объявления, письма;

  11. Строить монологическое высказывание на определённую тему по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

4 класс

  1. Осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  2. Практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

  3. Выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  4. Овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств икт;

  5. Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  6. Практически овладевать монологической формой речи;

  7. Уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

  8. Овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

  9. Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;

  10. Письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца;

  11. Грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  12. Сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

  13. Составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);

  14. Письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

  15. Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

  16. Улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

  17. Пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.