Задание № 1. Рассмотрите изображение Подсолнечника масличного и выполните задания. Определите систематическое положение Подсолнечника масличного, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.
№ 1.1. Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Подсолнечник масличный.
1) Моховидные 2) Покрытосеменные 3) Голосеменные 4) Папоротниковидные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?
______________________________________________________________________________________________
№ 1.2. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Подсолнечник масличный.
1) Двудольные 2) Однодольные 3) Гинкговые 4) Хвойные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?
______________________________________________________________________________________________
№ 1.3. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Подсолнечник масличный.
1) Лилейные 2) Мотыльковые (Бобовые) 3) Пасленовые 4) Злаковые (Мятликовые) 5) Розоцветные (Розовые) 6) Сложноцветные (Астровые) 7) Крестоцветные (Капустные)
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами семейству?
______________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Подсолнечник масличный.
1) линейные 2) тройчатые 3) перистораздельные 4) лопастные
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
Задание № 3. На рисунке изображены трубчатый цветок Подсолнечника масличного и его отдельные элементы.
Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.
Пол цветка: А – обоеполый Б – мужской В – женский
Тип симметрии:
А – правильный
Б – неправильный
Сросшиеся элементы обозначаются скобками (). Внутри скобок находится цифра, обозначающая количество элементов данного цветка. Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».
Пол цветка | Тип симметрии цветка | Чашечка | Венчик | Тычинки | Пестик |
| | | | | |
Задание № 4. Выберите из приведённого ниже списка все названия соцветий, которые могут быть у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Подсолнечник масличный.
1) зонтик 2) початок 3) головка 4) кисть 5) корзинка 6) щиток 7) серёжка
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
Задание № 5.
5.1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Подсолнечника масличного.
Запишите соответствующую цифру в поле ответа.
5.2. Напишите название этого плода.
______________________________________________________________________________________________
5.3. К какому типу плодов относится плод Подсолнечника масличного?
1) сухой односемянной 2) сочный односемянной 3) сухой многосемянной 4) сочный многосемянной
Задание № 6. Выберите из приведённого, ниже списка растения, принадлежащие к тому же семейству, что и Подсолнечник масличный. Какие из них дикорастущие, а какие культурные? Запишите в ответе цифры в соответствующие ячейки таблицы.
Список растений: 1) Артишок настоящий, или посевной 2) сурепка обыкновенная 3) пижма обыкновенная
4) капуста брокколи 5) мать-и-мачеха 6) горчица сарептская 7) топинамбур 8) фасоль обыкновенная
Представители семейства | Дикорастущие виды | Культурные растения |
| | |
Задание № 7. Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ | ВИДЫ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) Салат (латук посевной) Б) Девясил В) Хризантема Г) Георгин Д) Полынь-эстрагон Е) Мать-и-мачеха | 1) декоративный 2) пищевой 3) лекарственный |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание № 8. Какие питательные вещества содержатся в семенах Подсолнечника масличного?
______________________________________________________________________________________________
Задание № 9. Растения имеют большое значение в жизни человека. Приведите три примера растений семейства Сложноцветные, используемых человеком в пищу.
______________________________________________________________________________________________