СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадки. (конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению.Тема урока " Загадки"

Просмотр содержимого документа
«Загадки. (конспект урока)»

Урок литературного чтения «Загадки».

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потешки и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения.

Личностные: познавательный интерес к изучению произведений устного народного творчества; умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведения фольклора.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; умение отгадывать загадки;

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: карточки с загадками; кроссворд; изображения сороки, зайца.

Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками, пересказывая содержание сказки, отвечая на вопросы, уметь аргументировать свою позицию.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Учитель: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

Дети: Да!

Учитель: Тогда мы начинаем. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте повернемся к ним и поприветствуем .Можно занять свои места.

Какую сказку мы вчера с вами читали на уроке? Петух и собака

– Кто автор этой сказки?(народная)

- тест на доске(слайд)

– Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

1. Отработка навыка чтения.

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия, выполнять учебное действие в устной форме в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

– Прочтите на одном выдохе слоги( Слайд ;)

ста-сто-сты-сту-стё

сна-сно-сны-сну-снё

ска-ско-скы-ску-скё

– Прочтите четко и быстро шуточное стихотворение Ю. Н. Кушак( Слайд )

Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек,

Не ссорясь, строчат.

Сорок строчек

Прострочены в срок –

Сразу поссорились,

Сразу поссорились,

Сразу поссорились

Сорок сорок!


II. Постановка цели урока.

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, понимать и интерпретировать знаки, символы, рисунки .СЛАЙД

Рассмотрите внимательно изображение на доске, перед вами ребус. Вам нужно под каждым рисунком написать букву, с которой начинается слово.(выходят к доске по одному)

-Какое слово получилось? ЗАГАДКА

- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?

-Правильно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое загадка, будем не только их отгадывать, но и научимся сочинять загадки.

III. Изучение нового материала.

2. Чтение загадок. Анализ и сравнение.

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ структуры загадки, самостоятельно находить значение слова в толковом словаре учебника.

Регулятивные УУД: уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников и правильно его оценивать.

Эвристическая беседа: ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИК НА СТР.45.

– Прочтите первую пару загадок.(ЛУНА)

– О чём эти загадки?

– С чем сравнивается луна? ТАРЕЛКА . НА ДОСКЕ - СРАВНЕНИЕ

– А почему именно с тарелкой сравнивается луна? ЛУНА КРУГЛАЯ

– Какое сравнение вам нравится больше? Почему?

– Прочтите вторую пару загадок.(ДЕРЕВО)

– О чём эти загадки?

– Как вы узнали, как догадались?

–Какие действия предмета описываются в загадках?(ВЕСЕЛИТ,ХОЛОДИТ,ПИТАЕТ,СОГРЕВАЕТ) НА ДОСКЕ- ДЕЙСТВИЕ

– С чем сравнивается листва (крона) дерева во второй загадке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА








– Прочтите третью пару загадок.(СТР.46)

– О ком эти загадки? ЕЖИК

– О каких особенностях ёжика говорится? (НАЛИЧИЕ ИГОЛОЛК) ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ

– Сравните эти загадки.

– В какой загадке слова рифмуются?

– Прочтите последние две загадки.

– О ком они? КОТЕНОК

– В какой загадке описываются признаки котёнка? В ПЕРВОЙ

– В какой загадке говорится о действиях отгадываемого предмета? ВО ВТОРОЙ

- Дети, а кто попробует объяснить, что же такое загадка?

Загадка – это маленькое произведение,в котором загаданный предмет не называется,а описываются его особенности, он сравнивается с похожим предметом.(слайд )

- Прочитайте определение на стр.47


3. Сочинение загадок.

Познавательные УУД: уметь анализировать содержание и структуру произведения и выделять существенные признаки.

Чтобы сочинить загадку, надо определить на что похож предмет, определить признаки этого предмета его действия.

РАБОТА В ГРУППАХ

ЗНАЙКИ СОЧИНЯЮТ ЗАГАДКУ

КРОПОТЛИВЫЕ СОБИРАЮТ ЗАГАДКУ

ТОРОПЫШКИ ВЫБИРАЮТ КАРТОЧКУ С ЗАГАДКОЙ

V. Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, оценивать высказывания одноклассников, вырабатывая общую позицию.

– С какими произведениями мы познакомились?

– Как придумывают загадки?

– Отгадайте загадки и прочтите ключевое слово.

Учащиеся читают на карточках загадки и заполняют кроссворд.

Загадки:

(слайд)

1. Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

(Мост.)

2. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

(Дорога.)

3. Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля.)

4. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.

(Небо.)

5. Его весной и летом 6. Рогатый, а не бодается.

Мы видели одетым. (Месяц.)

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево.)


7. В воде они живут, нет клюва, а клюют.( рыбы)

Ключевое слово: молодцы.