Цель урока: закрепить представление об односоставных предложениях с главным членом — сказуемым, навыки различения двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников.
Методические приемы: работа с таблицей, тренировочные упражнения, работа с учебником литературы (межпредметные связи), лингвистическая игра.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Осложненный словарный диктант: записать словосочетания с данными словами.
Ровесник, президиум, привилегия, специальность, регулировать, поражать, осуществить, колоссальный, компьютер, эксперимент, экспериментировать, байдарка, прения, дебаты, дискуссия.
II. Проверка домашнего задания
Упр. 234: устно проверить определение типов односоставных предложений; в это время фонетический и морфологический разбор слов — на доске (3 человека).