Занятия по окружающему миру на тему: «Зайчонок в гостях у детей»
Задачи:
-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег белый, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).
-Учить детей замечать красоту зимней природы.
-Активизировать словарь детей по теме «Зима».
-Формировать навыки координации речи с движением.
-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
-Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
-Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Воспитатель:
Дети, послушайте мою загадку:
Летом серый, зимой белый
по полю скачет, ушки прячет.
Дети: Заяц.
Восп.: Да, молодцы, это заяц. А вот и он прибежал к нам. Заходи, Зайчик, к нам в гости. Дети поздоровайтесь с Зайчиком.
Дети: Здравствуй , Зайчик.
Восп.: Доброе утро, Зайчик, откуда ты к нам прибежал ? Из леса ? Дети, посмотрите, Зайчик принес нам какой-то подарок. Но сначала он хочет, чтоб вы отгадали его загадку, а он посмотрит, какие вы сообразительные :
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима).
Восп.: Дети, а какая пора года уже настала ? (Зима).
Посмотрите на картину. Вот она - зима ! А как вы догадались, что уже пришла зима ?
Дети: На улице уже холодно, морозно.
Зимой солнце светит, но не греет.
Дует резкий, порывистый ветер.
На землю падает белый, холодный снег.
Восп.: Дети, а у нас уже падает снег ?
Дети: Еще нет.
Восп.: Еще нет, но мы будем его ждать с нетерпением . Да ?
Дети, Зайчик предлагает нам попрыгать с ним:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения).
Восп.: А теперь попрыгаем , как зайчики, на свои стульчики.
Дети, Зайчик спрашивает вас , какой праздник мы будем праздновать зимой ?
Дети: Новый Год .
Восп.: А как мы его будем праздновать ?
Дети: Будет наряжать елочку, водить возле нее хороводы, рассказывать стихи, петь песни.
Восп.: Да, вот как на этой картине. Посмотрите, что тут изображено ?
(Ответы детей).
Восп.: Дети, вы знаете, что Зайчик прибежал к нам по поручению Деда Мороза. Дед Мороз попроси его посмотреть готовятся ли наши детки к Новому году, учат ли они стишки и песенки ? (Дети рассказывают стихи).
Восп.: Да, Зайчик, можешь передать Деду Морозу, что мы готовимся к празднику.
Дети, а за это Дед Мороз передал нам чудесный мешочек. Сейчас мы посмотрим, что в нем. Маша, достань из мешочка подарок от Деда Мороза.
(Ребенок достает из мешочка книжечку).
Восп.: Новогодняя книжечка! Посмотрите. какая она блестящая, необычная!А какие в ней рисунки, стихи интересные! Послушайте внимательно :
Здравствуй, елка, мы так рады,
Что ты снова к нам пришла
И в зелёненьких иголках
Свежесть леса принесла!
На ветвях твоих игрушки
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные блестят!
Восп.: Дети, вам понравился стишок ? О чем в нем рассказывается ?
(О елочке).
Вы хотите выучить его к Новому году ? Мы обязательно выучим этот стишок и другие, из этой книжечки, и расскажем их Деду Морозу . А сейчас Зайчик хочет поиграть с вами в игру Зайчик беленький сидит ".
(Дети играют в игру).
Восп.: Дети. Зайчику очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора возвращаться домой в лес. Там ждут его лесные друзья. Давайте попрощаемся с Зайчиком и скажем : " Приходи к нам еще в гости. До свидания, Зайчик ! "
Просмотр содержимого документа
«Занятия по окружающему миру на тему: «Зайчонок в гостях у детей»»
Занятия по окружающему миру на тему: «Зайчонок в гостях у детей»
Задачи:
-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег белый, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).
-Учить детей замечать красоту зимней природы.
-Активизировать словарь детей по теме «Зима».
-Формировать навыки координации речи с движением.
-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
-Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
-Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Воспитатель:
Дети, послушайте мою загадку:
Летом серый, зимой белый
по полю скачет, ушки прячет.
Дети: Заяц.
Восп.: Да, молодцы, это заяц. А вот и он прибежал к нам. Заходи, Зайчик, к нам в гости. Дети поздоровайтесь с Зайчиком.
Дети: Здравствуй , Зайчик.
Восп.: Доброе утро, Зайчик, откуда ты к нам прибежал ? Из леса ? Дети, посмотрите, Зайчик принес нам какой-то подарок. Но сначала он хочет, чтоб вы отгадали его загадку, а он посмотрит, какие вы сообразительные :
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима).
Восп.: Дети, а какая пора года уже настала ? (Зима).
Посмотрите на картину. Вот она - зима ! А как вы догадались, что уже пришла зима ?
Дети: На улице уже холодно, морозно.
Зимой солнце светит, но не греет.
Дует резкий, порывистый ветер.
На землю падает белый, холодный снег.
Восп.: Дети, а у нас уже падает снег ?
Дети: Еще нет.
Восп.: Еще нет, но мы будем его ждать с нетерпением . Да ?
Дети, Зайчик предлагает нам попрыгать с ним:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения).
Восп.: А теперь попрыгаем , как зайчики, на свои стульчики.
Дети, Зайчик спрашивает вас , какой праздник мы будем праздновать зимой ?
Дети: Новый Год .
Восп.: А как мы его будем праздновать ?
Дети: Будет наряжать елочку, водить возле нее хороводы, рассказывать стихи, петь песни.
Восп.: Да, вот как на этой картине. Посмотрите, что тут изображено ?
(Ответы детей).
Восп.: Дети, вы знаете, что Зайчик прибежал к нам по поручению Деда Мороза. Дед Мороз попроси его посмотреть готовятся ли наши детки к Новому году, учат ли они стишки и песенки ? (Дети рассказывают стихи).
Восп.: Да, Зайчик, можешь передать Деду Морозу, что мы готовимся к празднику.
Дети, а за это Дед Мороз передал нам чудесный мешочек. Сейчас мы посмотрим, что в нем. Маша, достань из мешочка подарок от Деда Мороза.
(Ребенок достает из мешочка книжечку).
Восп.: Новогодняя книжечка! Посмотрите. какая она блестящая, необычная!А какие в ней рисунки, стихи интересные! Послушайте внимательно :
Здравствуй, елка, мы так рады,
Что ты снова к нам пришла
И в зелёненьких иголках
Свежесть леса принесла!
На ветвях твоих игрушки
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные блестят!
Восп.: Дети, вам понравился стишок ? О чем в нем рассказывается ?
(О елочке).
Вы хотите выучить его к Новому году ? Мы обязательно выучим этот стишок и другие, из этой книжечки, и расскажем их Деду Морозу . А сейчас Зайчик хочет поиграть с вами в игру Зайчик беленький сидит ".
(Дети играют в игру).
Восп.: Дети. Зайчику очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора возвращаться домой в лес. Там ждут его лесные друзья. Давайте попрощаемся с Зайчиком и скажем : " Приходи к нам еще в гости. До свидания, Зайчик ! "