СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по лепке из соленого теста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лнпке из соленого теста",Майский жук".Очень увлекательное и позновательное занятие.Развиваем не только память ,мышление но и мелкую моторику рук.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по лепке из соленого теста.»

Конспект занятия из соленого теста .



Тема «Насекомые. Майский жук»

Возрастная группа: Старшая группа.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование интереса воспитанников к насекомым, через лепку из соленого теста.

Задачи:

  1. Вызывать интерес к миру природы.

  2. Развивать художественное творчество детей..

  3. Учить передавать особенности насекомых.

  4. Закреплять приемы :скатывания, расплющивания.

  5. Развивать координацию движения рук и мелкую моторику .

.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций различных насекомых и растений.

Мотивационная часть:

Сегодня дети мы с вами поговорим о весне.

Какие признаки весны вы знаете?(ответы детей)

.Кто из вас сможет назвать какие- нибудь » полевые» цветы?

А почему они называются» полевые»?

Отгадайте загадку:

Молодой и золотой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу я в карманчик

Бывший….(одуванчик)

А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу?(ответы детей)

Основная часть:

Сегодня мы поговорим о насекомых.

Каких насекомых вы знаете?(ответы детей)

Правильно –бабочки, гусеницы, кузнечики и жуки-это все насекомые .

Послушайте загадку:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу. Когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Правильно, это жук!!!И поговорим о жуке.

Жуки- одна изнаибольших групп насекомых и живых существ на земле! Жуки умеют летать, у них есть крылья ,которые находятся под твердыми надкрыльями, у разных жуков крылья имеют разную форму ,окраску и даже рисунок. У жуков есть усы и три пары лапок.

Каких жуков вы знаете?

В теплые майские вечера трудно не заметить крупных насекомых, проносящихся над головой с сильным жужжанием. Как вы думаете что это за жук?(ответы детей)-Это майский жук. Поймать жука легко- они не пугливые и не взлетают при приближении человека. Ребята ,а как выглядят майские жуки? (ответы детей)

Майский жук-крупное насекомое с большими, широкими усиками. Тело майского жука состоит, как и у остальных насекомых, состоит из трех

Частей-отделов: голова, грудь и брюшко.

Как вы думаете, чем питается майский жук?(по вкусу майскому жуку

Березовые, кленовые, дубовые и многие другие листья)

Вы догадались кого мы сегодня с вами будем изображать? Сегодня мы изобразим майского жука.

Физминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потягивание руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы,

С ними потянись и ты.

(потягивание руки вверх)

Ветер дует иногда ,

Только это не беда

(машут руками изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

(наклон влево- вправо)

А потом опять встают

И по прежнему цветут,

(Повороты корпуса влево- вправо.

Практическая часть:

Сегодня мы с вами будем работать с соленым тестом. От основной части куска теста нужно отделить не большой кусок и скатать шар, и еще один, затем отделим кусок чуть меньше и тоже скатаем шар. Поставим два одинаковых шара друг на друга и сплющим их, нажав на верхний ладонью. Надо только следить, что бы верхний шар(точнее лепешка) не съехал в сторону. Это будет тело. Прикрепим голову на место. Теперь надрежем крылья майскому жуку крылья стекой аккуратно только верхнюю лепешку. Теперь скатаем шесть небольших шариков, это будут лапки. Раскатаем шарики в колбаски .И прикрепим под брюшко. Зубочисткой прорежем ротик, проткнем ноздри, сделаем глазки и усики. Майский жук готов. Теперь сделаем листок на который мы посадим нашего жука. Снова берем отрываем небольшой кусок теста и катаем «морковку».Затем ладонью расплющиваем ее ,стекой рисуем прожилки и посадим майского жука.

-Ребята, Сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась настоящая картина. Вы сегодня отлично занимались и в качестве сувенира я вам подарю вот такие картинки ,с изображением майского жука, чтобы вы могли забрать своего майского жука домой, сравнить с картинкой и раскрасить свою работу. И ни когда не забывайте, что нельзя обижать насекомых, Природу надо беречь!!!!!!