1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок Здравствуйте ребята! Меня зовут Варвара Олеговна. Сегодня проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, пенал. -Ребята, какие числа мы изучаем? -А что вы научились делать со вторым десятком? - Сегодня мы продолжим и знания, полученные на прошлых уроках вам сегодня пригодятся. | Доброжелательный настрой на урок Дети глазками проверяют готовность к уроку. Дети отвечают на вопросы учителя: -Числа второго десятка от 11 до 20 -Мы умеем образовывать числа, называть числа, и сравнивать числа | Метапредметные результаты: Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; вежливо общаться, не демонстрировать превосходство над другими. Личностные результаты: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии) Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме -Ребята, давайте посчитаем по порядку от 11 до 20, слева направо, не пропуская ни одного числа -А теперь давайте посчитаем справа налево от 20 до 11 -На партах у вас лежат палочки, возьмите один пучок, теперь справа положите 3 палочки. Какое число мы получили? -Сколько в этом числе десятков и единиц? -Теперь справа от пучка положите 5 палочек. Какое число мы получили? -Сколько в этом числе десятков и единиц? -Какое число мы получили в первый раз? -А какое второе число мы получили? -А как вы думаете, какое число будет больше 15 или 13? -А как вы думаете, как записывать эти числа? -Ребята, возникло затруднение, что нужно сделать? -Почему возникло затруднение? -Ребята, а что нам поможет научиться записывать числа? | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах -Считают от 11 до 20 слева направо, не пропуская ни одного элемента -Считают справа налево от 20 до 11 -Мы получили число 13 -В числе 13 один десяток и 3 единицы -Мы получили число 15 -В числе 15 один десяток и 5 единиц -Мы получили число 13 -Мы получили число 15 -Число 15 будет больше чем 13 -Затрудняются ответить -Нужно остановиться и подумать -Потому что мы не знаем, какими знаниями пользоваться, чтобы правильно записать числа второго десятка -Я не смог это сделать, потому что я не знаю, что нам поможет при записи чисел -Я не смогла это сделать, потому что мы такую тему не проходили -Нам поможет учебник, знания учителя и новая информация | Предметные результаты: знать порядковые места чисел от 11 до 20, образовывать числа второго десятка. Метапредметные результаты: Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. Личностные результаты: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения) Задача: решение ситуации затруднения | Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму) -Ребята, обратите внимание на 50 страницу в учебнике и поставьте пальчик на таблицу вверху. -Давайте рассмотрим первую таблицу, как называется первая колонка? -Это будет второй разряд -А как вы думаете, как будет называться первый разряд? Прочитайте название второй колонки? -А почему единицы будут первым разрядом, а десятки вторым? -Возвращаемся к первой колонке, сколько здесь десятков? -Какой цифрой обозначен один десяток? -Теперь смотрим вторую колонку, как она называется? -Сколько единиц во второй колонке? -Какой цифрой обозначены две единицы? -Какое число получили? -Смотрим следующую табличку -Как называется первая колонка? -Какой это разряд? -Каково количество десятков? -Какой цифрой мы обозначаем разряд? -Смотрим вторую колонку - единицы. -Какой это разряд? -Сколько единиц? -Какой цифрой мы обозначим разряд? - Какое число мы получили? -Что обозначает каждая цифра, давайте посмотрим -Что обозначает цифра 1 в первой колонке? -Что обозначает цифра 2 во второй колонке? -Теперь посмотрим на вторую табличку -Что обозначает цифра 2 в первой колонке? -Что обозначает цифра 0 во второй колонке? -Теперь давайте поработаем с карточками -Положите перед собой цифру 1, справа положите цифру 2, какое число получили? -Сколько в числе 12 десятков? Сколько единиц? - Положите перед собой цифру 1, справа положите цифру 6, какое число получили? -Сколько в числе 16 десятков? Сколько единиц? -Положите перед собой пучок и справа от него 3 палочки, какое число получили? -Сколько в числе 13 десятков и сколько единиц? -А теперь давайте откроем тетради и запишем дату. Сегодня 6 октября. -Отступите 2 клеточки сверху и 2 клеточки слева и поставьте точку. Запишем число 11. -Какое это число? -Правильно, это двузначное число, оно будет занимать две клеточки -Запишем первую цифру числа 11 -Какая это цифра? -Что она обозначает? -Какая цифра вторая в числе 11? Что она обозначает? -Молодцы! -Отступите одну клеточку. Запишем число 12 -Какое это число? -Сколько клеточек оно будет занимать? -Какую цифру мы напишем в первой клеточке? -Что обозначает цифра 1? -Какую цифру мы напишем во второй клеточке? -Что обозначает цифра 2? -Назовите количество десятков и единиц в числе 12? -Прописываем 13,14,15,16,17,18,19,20 аналогично. - Как записаны у нас числа? - С какого числа мы начинаем записывать числа в порядке возрастания? Какое это число? - Какое самое большое число? - А теперь давайте пропишем числа в порядке убывания до 15. С какого числа начнем? -Сколько клеточек будет занимать каждое число? - Почему именно так? -Теперь давайте пропишем числа в порядке убывания от 19 до 15 -Что обозначает цифра 1 в числе 18? -Что обозначает цифра 8 в числе 18? -Сколько в числе 18 десятков и сколько единиц? - Сколько десятков в числе 15? - Сколько единиц? - Отлично. -Что обозначает цифра 1 в числе 19? -Что обозначает цифра 9 в числе 19? -Сколько в числе 19 десятков и сколько единиц? - Сколько десятков в числе 17? - Сколько единиц? | Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя… -Ставят пальчик на таблицу -Первая колонка называется десятки -Первый разряд это единицы -Потому что сначала мы изучаем единицы, а потом десятки -Один десяток -Цифрой один -Единицы -Две единицы -Цифрой два -Мы получили число 12 -Первая колонка называется десятки -Это второй разряд -Два десятка -Цифрой два -Это первый разряд -Во второй колонке не обозначено количество единиц -Цифрой 0 -Мы получили число 20 -Цифра один обозначает один десяток -Цифра 2 обозначает две единицы -Цифра 2 обозначает два десятка -Цифра 0 обозначает ноль единиц -Мы получили число 12 -В числе 12 один десяток и 2 единицы -Мы получили число 16 -В числе 16 один десяток и шесть единиц -Мы получили число 13 -В числе 13 один десяток и 3 единицы -Число 11 двузначное -Записывают цифру 1 -Цифра 1 -Она обозначает количество десятков -Вторая цифра в числе 11 один, она обозначает количество единиц -Это двузначное число -Число 12 будет занимать две клеточки -В первой клеточке мы напишем цифру 1 -Цифра один обозначает количество десятков -Во второй клеточке мы напишем цифру 2 -Цифра два обозначает количество единиц -В числе 12 один десяток и 2 единицы - В порядке возрастания - С самого маленького. Это число 11 - Самое большое число 19 - Начнем с числа 19 - Каждое число занимает 2 клеточки - Потому что это двузначные числа - Прописывают числа в порядке убывания - Цифра 1 обозначает количество десятков -Цифра 8 обозначает количество единиц -В числе 18 один десяток и 8 единиц -В числе 15 один десяток -В числе 15 пять единиц - Цифра 1 обозначает количество десятков -Цифра 9 обозначает количество единиц -В числе 19 один десяток и 9 единиц -В числе 17 один десяток -В числе 17 пять единиц | Предметные результаты обучения: записывать числа от 11 до 20, знать порядковые места чисел от 11 до 20, образовывать числа второго десятка. Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться. |