СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Запись чисел от 11 до 20

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Запись чисел от 11 до 20»

Конструкты уроков оформлять

по следующей форме


Тема: «Запись чисел от 11 до 20»

Тип урока: открытие нового знания.

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о числах от 11 до 20, их записи в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о числах от 11 до 20, их записи в процессе решения математических задач

Задачи:

Обучающая - : моделировать ситуации, раскрывающие смысл чисел от 11 до 20, их записи в процессе решения математических задач, закреплять изученный материал: образование чисел второго десятка, название чисел от 11 до 20, сравнение чисел

Развивающая - развивать речь, внимание, память, мыслительные процессы

Воспитательная - воспитывать ответственность, аккуратность, умение слушать собеседника, положительное отношение к предмету в процессе решения математических задач.

Предметные результаты обучения: записывать числа от 11 до 20, знать порядковые места чисел от 11 до 20, образовывать числа второго десятка.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

Личностные результаты обучения:

Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Вид урока: комбинированный

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Список литературы: УМК «Школа России» М.И.Моро, 1 класс, 2 часть.




Конспект урока


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

Здравствуйте ребята! Меня зовут Варвара Олеговна. Сегодня проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, пенал.

-Ребята, какие числа мы изучаем?

-А что вы научились делать со вторым десятком?

- Сегодня мы продолжим и знания, полученные на прошлых уроках вам сегодня пригодятся.

Доброжелательный настрой на урок

Дети глазками проверяют готовность к уроку.




Дети отвечают на вопросы учителя:

-Числа второго десятка от 11 до 20

-Мы умеем образовывать числа, называть числа, и сравнивать числа

Метапредметные результаты:

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; вежливо общаться, не демонстрировать превосходство над другими.

Личностные результаты: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии)

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

-Ребята, давайте посчитаем по порядку от 11 до 20, слева направо, не пропуская ни одного числа

-А теперь давайте посчитаем справа налево от 20 до 11

-На партах у вас лежат палочки, возьмите один пучок, теперь справа положите 3 палочки. Какое число мы получили?

-Сколько в этом числе десятков и единиц?

-Теперь справа от пучка положите 5 палочек. Какое число мы получили?

-Сколько в этом числе десятков и единиц?

-Какое число мы получили в первый раз?

-А какое второе число мы получили?

-А как вы думаете, какое число будет больше 15 или 13?

-А как вы думаете, как записывать эти числа?

-Ребята, возникло затруднение, что нужно сделать?

-Почему возникло затруднение?








-Ребята, а что нам поможет научиться записывать числа?


Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

-Считают от 11 до 20 слева направо, не пропуская ни одного элемента


-Считают справа налево от 20 до 11


-Мы получили число 13




-В числе 13 один десяток и 3 единицы


-Мы получили число 15


-В числе 15 один десяток и 5 единиц


-Мы получили число 13

-Мы получили число 15

-Число 15 будет больше чем 13


-Затрудняются ответить


-Нужно остановиться и подумать


-Потому что мы не знаем, какими знаниями пользоваться, чтобы правильно записать числа второго десятка

-Я не смог это сделать, потому что я не знаю, что нам поможет при записи чисел

-Я не смогла это сделать, потому что мы такую тему не проходили


-Нам поможет учебник, знания учителя и новая информация



Предметные результаты: знать порядковые места чисел от 11 до 20, образовывать числа второго десятка.

Метапредметные результаты:

Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

3. Действие целеполагание

Ребята, а какая цель сегодняшнего урока?

Тема урока? (Тему учитель фиксирует на доске)

-Мы узнаем, как записывать числа второго десятка от 11 до 20

-Запись чисел от 11 до 20

Метапредметные результаты:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность,

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Задача:

решение ситуации затруднения

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)



-Ребята, обратите внимание на 50 страницу в учебнике и поставьте пальчик на таблицу вверху.

-Давайте рассмотрим первую таблицу, как называется первая колонка?

-Это будет второй разряд

-А как вы думаете, как будет называться первый разряд? Прочитайте название второй колонки?

-А почему единицы будут первым разрядом, а десятки вторым?

-Возвращаемся к первой колонке, сколько здесь десятков?

-Какой цифрой обозначен один десяток?

-Теперь смотрим вторую колонку, как она называется?

-Сколько единиц во второй колонке?

-Какой цифрой обозначены две единицы?

-Какое число получили?

-Смотрим следующую табличку

-Как называется первая колонка?

-Какой это разряд?

-Каково количество десятков?

-Какой цифрой мы обозначаем разряд?

-Смотрим вторую колонку - единицы.

-Какой это разряд?

-Сколько единиц?


-Какой цифрой мы обозначим разряд?

- Какое число мы получили?

-Что обозначает каждая цифра, давайте посмотрим

-Что обозначает цифра 1 в первой колонке?

-Что обозначает цифра 2 во второй колонке?

-Теперь посмотрим на вторую табличку

-Что обозначает цифра 2 в первой колонке?

-Что обозначает цифра 0 во второй колонке?

-Теперь давайте поработаем с карточками

-Положите перед собой цифру 1, справа положите цифру 2, какое число получили?

-Сколько в числе 12 десятков?

Сколько единиц?

- Положите перед собой цифру 1, справа положите цифру 6, какое число получили?

-Сколько в числе 16 десятков?

Сколько единиц?

-Положите перед собой пучок и справа от него 3 палочки, какое число получили?

-Сколько в числе 13 десятков и сколько единиц?

-А теперь давайте откроем тетради и запишем дату. Сегодня 6 октября.

-Отступите 2 клеточки сверху и 2 клеточки слева и поставьте точку. Запишем число 11.

-Какое это число?

-Правильно, это двузначное число, оно будет занимать две клеточки

-Запишем первую цифру числа 11

-Какая это цифра?

-Что она обозначает?

-Какая цифра вторая в числе 11? Что она обозначает?

-Молодцы!

-Отступите одну клеточку. Запишем число 12

-Какое это число?

-Сколько клеточек оно будет занимать?

-Какую цифру мы напишем в первой клеточке?

-Что обозначает цифра 1?


-Какую цифру мы напишем во второй клеточке?


-Что обозначает цифра 2?


-Назовите количество десятков и единиц в числе 12?

-Прописываем 13,14,15,16,17,18,19,20 аналогично.

- Как записаны у нас числа?

- С какого числа мы начинаем записывать числа в порядке возрастания? Какое это число?

- Какое самое большое число?

- А теперь давайте пропишем числа в порядке убывания до 15. С какого числа начнем?

-Сколько клеточек будет занимать каждое число?

- Почему именно так?

-Теперь давайте пропишем числа в порядке убывания от 19 до 15

-Что обозначает цифра 1 в числе 18?


-Что обозначает цифра 8 в числе 18?

-Сколько в числе 18 десятков и сколько единиц?

- Сколько десятков в числе 15?

- Сколько единиц?

- Отлично.

-Что обозначает цифра 1 в числе 19?


-Что обозначает цифра 9 в числе 19?

-Сколько в числе 19 десятков и сколько единиц?

- Сколько десятков в числе 17?

- Сколько единиц?










Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя…

-Ставят пальчик на таблицу



-Первая колонка называется десятки



-Первый разряд это единицы



-Потому что сначала мы изучаем единицы, а потом десятки

-Один десяток


-Цифрой один

-Единицы


-Две единицы

-Цифрой два


-Мы получили число 12


-Первая колонка называется десятки

-Это второй разряд

-Два десятка

-Цифрой два


-Это первый разряд

-Во второй колонке не обозначено количество единиц

-Цифрой 0

-Мы получили число 20



-Цифра один обозначает один десяток


-Цифра 2 обозначает две единицы



-Цифра 2 обозначает два десятка


-Цифра 0 обозначает ноль единиц




-Мы получили число 12



-В числе 12 один десяток и 2 единицы


-Мы получили число 16



-В числе 16 один десяток и шесть единиц


-Мы получили число 13



-В числе 13 один десяток и 3 единицы







-Число 11 двузначное



-Записывают цифру 1

-Цифра 1

-Она обозначает количество десятков

-Вторая цифра в числе 11 один, она обозначает количество единиц




-Это двузначное число

-Число 12 будет занимать две клеточки

-В первой клеточке мы напишем цифру 1


-Цифра один обозначает количество десятков

-Во второй клеточке мы напишем цифру 2


-Цифра два обозначает количество единиц

-В числе 12 один десяток и 2 единицы




- В порядке возрастания

- С самого маленького. Это число 11



- Самое большое число 19


- Начнем с числа 19


- Каждое число занимает 2 клеточки


- Потому что это двузначные числа

- Прописывают числа в порядке убывания

- Цифра 1 обозначает количество десятков

-Цифра 8 обозначает количество единиц

-В числе 18 один десяток и 8 единиц


-В числе 15 один десяток

-В числе 15 пять единиц


- Цифра 1 обозначает количество десятков

-Цифра 9 обозначает количество единиц

-В числе 19 один десяток и 9 единиц


-В числе 17 один десяток

-В числе 17 пять единиц




Предметные результаты обучения: записывать числа от 11 до 20, знать порядковые места чисел от 11 до 20, образовывать числа второго десятка.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.




2