СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровье в моих руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие является итоговым по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ и включает в себя различные виды деятельности. Соответствует возрастным и психофизическим особенностям детей данной категории.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровье в моих руках"»

«Здоровье в моих руках».

Коррекционно - развивающее занятие по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Подготовила и провела Гашникова Е.Н.

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

-формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и чистоты;

-развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

-закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.



Ход занятия:

Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Сначала, чтобы занять свои места, вам предстоит пройти по кочкам, не замочив ноги (дети проходят к своим местам, переступая с листочка на листочек, которые лежат на полу).

Актуализация знаний.

Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье).

Сообщение темы и целей занятия.

Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы? А на что вы скажете жителям этой страны при встрече?

Мы говорим: «Здравствуйте!», значит здоровья желаем друг другу.

-А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- А что мы с вами делаем в школе, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, воспитатели открывают окна, проветривают помещение, чтобы воздух был чистым.

-Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

«Личная гигиена»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

«Полезная еда»

Дети находят ещё один конверт с заданием - загадкой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Витаминами полна

Вот полезная… (еда)

-А вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас

игру « Вредная и полезная еда».

Помогите собрать в корзину полезные продукты.

Индивидуальное задание: раскрасить овощи, назвать их и положить в корзину с полезными продуктами.

«Полезные привычки»

Следующее испытание, которое приготовили для вас здоровячки. Вам надо пройти ровно по линии на носочках, руки в стороны. В конце пути еще один конверт, в котором написано слово «привычки».

-Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

«Режим дня»

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем… (режим).

Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим.

У каждого на парте разрезанные картинки. Вам надо собрать эти картинки.

Вывешиваются режимные моменты на доску. Дети переставляют их в нужной последовательности.

«Спорт»

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, играть на свежем воздухе, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Физкультминутка

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз – два – три - четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз – два – три - четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.

Игра «Виды спорта»

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье... (спорт).

Чтоб здоровым, крепким быть

Надо развиваться!

И для тела и души

Спортом заниматься!

У каждого на парте карточки. Вам предстоит показать по очереди показать вид спорта, изображенный на карточке. Остальные должны угадать этот вид спорта (бокс, футбол, бег, теннис, плавание, баскетбол)

«Настроение».

-Ребята, скажу вам по секрету, что хорошее настроение продлевает жизнь. А чтобы его поднять, давайте с вами потанцуем. ( Кукутики «Зарядка»). Молодцы!

Рефлексия.

Игра с мячом «Что полезно для моего здоровья?»

- Так что же надо нам делать, чтобы быть здоровым? (Я передаю детям по очереди мяч, а они отвечают на данный вопрос.)

Ритуал прощания.

В конце, взявшись за руки повторяем слова:

Всем здоровья мы желаем,

Никого не обижаем.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля наша цвела

Мы желаем всем добра.