СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающая направленность на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесбережение – целенаправленная системная деятельность школы по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий  технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных факторов нарушения здоровья

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающая направленность на уроках физической культуры»

Здоровьесберегающая направленность на уроках физической культуры





Морозов В.И.

Репьевский район, Колбинская СОШ


«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. »

Г. Снигерист


Здоровьесбережение – целенаправленная системная деятельность школы по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных факторов нарушения здоровья. [4] Здоровьесберегающие технологии – это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно - воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико – психолого – педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования. [4]

Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры – укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры. По сути сам урок является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально. Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:

- Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся – один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику.

- Благоприятная дружеская обстановка на уроке. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания, как оценивают работу.

- Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений – не допускать перегрузки учащихся.

- Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем детям право оценить свой результат.

- Занятия на свежем воздухе. Эффективным средство против простудных заболеваний становится закаливание организма. Уроки на свежем воздухе включают занятия на школьном стадионе, где проходит легкоатлетическая подготовка, футбол, игра в лапту, лыжная подготовка……

-Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счёт возможностей индивидуально - дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Здоровье, сформированное в период роста и развития организма детей и подростков, в значительной степени определяет продолжительность жизни взрослого человека.

В здоровье подрастающего поколения заинтересованы все: и родители, и учителя, и врачи, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии.[3]

Направленности в физическом воспитании- оздоровительная, образовательная, воспитательная.

.Сочетая эти три направления формируются: физкультурно-оздоровительные технологии- это процесс оздоровления детей.

По характеру действия различают: -стимулирующие технологии (закаливание и тренировка физических качеств).

-защитно-профилактические: санитарно-гигиенические нормы и требования, ТБ.

-компенсаторно-нейтрализующие: физкультминутки и физкультпаузы.

-информационно-обучающие: забота о своем здоровье.

Средства физического воспитания:

1) Санитарно-гигиенические:

-проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;

-влажная уборка;

-соответствующее освещение, наличие аптечки;

-спортивный инвентарь по возрасту;

-наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе(осень-весна, зима). [3]

Физические упражнения- это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока; [1]

-это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх.

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся.

Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.

  1. Проведение урока физической культуры 3 раза в неделю;

  2. Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале и на стадионе;

  3. Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья;

  4. Участие детей в городской спартакиаде школьников;

  5. Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста;

  6. Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз;

  7. Домашнее задание;

  8. Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции;

Здоровье сбережение на уроке физической культуры

  1. Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:

- разных видов деятельности.

- фаз напряжения и «разрядки »

В каждый урок включается 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно- сосудистой системы. В оздоровительных целях оптимальной диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/минут

2. Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Кроме физической нагрузки ведется теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.

3. Активные методы обучения- это побуждения участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:

-индивидуальная работа

-работа с партнером

- работа в группе

4. Дифференцированный подход – это правильно регулируемая нагрузка.

- учитывать состояние здоровья;

- функциональные возможности все учащихся;

- физическую подготовленность;

-индивидуальные особенности;

-степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала; [2]

Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособностью/ способностей активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. [3]

Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровье, сформированное в период роста и развития организма детей и подростков, в значительной степени определяет продолжительность жизни здорового человека. [4]

Литература.


1 Е.Л.Городияш, И.В. Жигульская, Г.А. Ильина, О.В. Рыбьякова. «Физическое воспитание в школе». 2008г.

2 Бальсевич В.К., Любышев Л.И «Новые технологии формирование физической культуры школьника. Проблемы совершенствования физического воспитания учащихся обще образовательных школ». 2005г.

3 Сухарев А.Г. «Гигиеническая норма суточных двигательной активности школьников». 2000г.

4 Кофман Л.Б. «Настольная книга учителя физической культуры». 1998 г.