СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающая организация образовательной деятельности по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный матерьял необходим при выполнении контрольной работы (2.3) для повышения курсов повышения кваллификации учителей физической культуры и ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающая организация образовательной деятельности по физической культуре»

Практическое задание 2.3

Уважаемые коллеги!

1.     Внимательно изучите материалы лекции, дополнительных материалов и, по возможности, рекомендуемой литературы.

2.     Проведите анализ собственного урока (или урока, проводимого коллегой), с  использованием методик анализа урока физической культуры и ОБЖ с позиций здоровьесбережения (на выбор - вариант 1 или вариант 2), которые изложены в дополнительных материалах.



Конспект урока по физической культуре.

Тема урока: Преодоление полосы препятствий. Класс 2

Цели :

1. Формирование первичных навыков в преодолении полосы препятствий

2. Понимание и выполнение последовательных и технических требований физических действий по преодолению «элементов» в полосе препятствий.

Результат урока:

(предметные результаты):

В конце урока учащиеся должны осознать значимость развития в себе основных первичных навыков преодоления полосы препятствий

(метапредметные результаты)

Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. (регулятивное УУД).

 (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).


Используемое оборудование:

Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические маты, стойки, гимнастические палки, обручи, гимнастическая перекладина, метод пособие (иллюстрации), гимн.стойки



Этап

Содержание урока

Дозировка*

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределе-ние) к учебной деятельности.












































Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята!

- Скажите: что было задано на дом?

Посмотреть мультфильм? Баба-Яга против Олимп. Мишки

- А, почему Баба-Яга была против?

Правильно, она возмутилась, почему выбрали какого-то Мишу символом олимпиады, а не её – Бабу-Ягу.

- Что тогда сделала Баба-Яга, чтобы не допустить этого. Чтобы Миша не попал на олимпиаду?

Она учинила различные преграды и препятствия Мише.

- Какие препятствия она учинила Мише?

Хорошо, ребята, молодцы!

- Все согласны с ответом

- Кто скажет: тему нашего урока.

«Полоса препятствий».


Вам, как и Мише предстоит преодолеть непростую «Полосу препятствия».

Итак, все вы знаете, прежде чем начать нашу основную работу, что нужно сделать?

Да, мы должны подготовить свой организм.

Класс, равняйсь, смирно!

Класс, напра-во! В обход нале-во марш!

(упражнения в движении, ходьба, бег, особое внимание обращать на осанку и ноги.)


ОРУ

Класс, на 1, 2 рассчитайсь!

Класс, в 2 шеренги становись! (На вытянутые руки разомкнуться)

Контролирует работу всего класса и проводящих разминку.


Прошу оценить своих товарищей.


Взаимодействуют во время построения.



Проявление интереса к материалу изучения.


Ответы детей.


Выдвигают свои версии, обосновывают их.


Отвечают на вопросы учителя.


Оценивают учащихся.




Отвечают на вопросы учителя.

Определяют цель урока и проекта.






Осуществляют построение в шеренгу. Выполняют команды учителя. Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд.








Ученики (1-2 человека)проводят разминку. (разминка является домашним заданием).





Учащиеся оценивают выполнения домашнего задания.

10 мин





2-3 мин



































7-8 мин


Умение слушать, координировать действия.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (Личностные УУД).

Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с учителем. Умение учащихся слушать своих одноклассников.

(Личностные УУД).

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)


Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.



Умение учащихся слушать своих одноклассников, оценивать.

(Личностные УУД).









Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Умение правильно проводить разминку (Личностные УУД).



Умение учащихся слушать своих одноклассников, оценивать.

(Личностные УУД).


актуализация знаний и фиксация знаний затруднения в пробном действии

















Выявление места и причины затруднения





Построение проекта

Актуализирует знания о технике безопасности на уроках гимнастики, взаимопомощь, взаимовыручка при преодолении трудных препятствий.

Учащиеся сами вспоминают, дают ответы.

Слушают учителя.


Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Создание ситуации

Полоса препятствий:

а) прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку;

б) проползти под 1 барьером;

в) перепрыгнуть через барьер;

д) проползти по гимнастической скамейке;

е) продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении;

ж) перелезание через коня;

з) Бег «Змейкой».

(Учитель наблюдает за ТБ во время преодоления полосы препятствий детьми)

Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.



-А, теперь мы разделимся по парам, и обсудим,чтополучилось,а что не получилось?

Выслушать 2-3 ответа учеников перед всем классом



А теперь разделимся на 2 группы мальчики и девочки и создадим свой проект полосы препятствий, используя тот же инвентарь в облегченном виде для устранения, возникших трудностей


Раздать методические пособия с иллюстрациями(эталонная техника) и метод указаниями по прохождению каждого препятствия

Организует и оказывает помощь группам



Дети делают первую попытку по преодолению препятствий.

2 попытка на время. Мальчики отдельно, девочки отдельно.


Дети по очереди оценивают друг друга в группах


Взаимодействуют во время выполнения заданий.






Обсуждение в парах




Учащиеся сами дают ответы.


Дети выполняют проекты.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Полоса препятствий»

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.



10-12 мин
















2-3 мин








3-4 мин












Совершают двигательные действия (Регулятивные)



Совершают взаимовыручку, взаимоконтроль (Коммуникативные УУД)




Самоконтроль (Личностные УУД)


Создают коммуникативное взаимодействие


Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Реализация построенного проекта

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?


Приглашаю для выступления вторую группу.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа проекта.

Оценивают работу групп.

10 мин

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД)

Адекватно оценивать своих товарищей (Коммуникативные и Регулятивные УУД)

Рефлексия

Какие затруднения возникли во время выполнения задания?

Что получилось?

Что не получилось?

Вывод

Дети отвечают на вопросы

Взаимодействуют в общении с учителем

3-5 мин

Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с учителем. Умение учащихся слушать своих одноклассников.

(Личностные УУД).




3.     Представьте анализ урока в виде таблицы, (то есть, так, как представлено в дополнительных материалах).


п/п

Факторы урока

Уровни гигиенической рациональности урока

рациональный

недостаточно

рациональный

нерациональный

1

Плотность урока

70 %



2

Число видов учебной деятельности

7



3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более

10 мин.



4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

7-10мин мин.



5

Число видов

преподавания

3



6

Чередование видов преподавания

Не позже, чем через 10-15 мин.



7

Наличие эмоциональных разрядок (число)

3



8

Место и длительность применения ТСО




9

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом учебной работы.



10

Физкультминутки




11

Психологический

климат

Преобладают положительные эмоции



12

Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности).

Не ранее, чем через 40 мин.







4.     Разместите ответ на задание на сайте.