СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). 

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры.»

Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС.   Подготовила учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 1» ЛУЖАНСКАЯ Н.Г.

Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС.

Подготовила

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ № 1»

ЛУЖАНСКАЯ Н.Г.

     «Здоровье ребёнка»:    «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества» «здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья».

«Здоровье ребёнка»: 

  • «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества» «здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья».
Проблемы в определении понятия «Здоровье»   Сужение понятия (преобладание физической составляющей)  Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья  Идеализация медицинской помощи  «Забалтывание

Проблемы в определении понятия «Здоровье»

Сужение понятия (преобладание физической составляющей)

Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья

Идеализация медицинской помощи

«Забалтывание" проблемы здоровья  

 “ Здоровьесберегающая образовательная технология” Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). 

“ Здоровьесберегающая образовательная технология”

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). 

Группы здоровьесберегающих технологий  Медико-гигиенические; Физкультурно-оздоровительные;  Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;  Экологические, здоровьесберегающие образовательные технологии в школе. 

Группы здоровьесберегающих технологий 

Медико-гигиенические;

Физкультурно-оздоровительные;

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

Экологические, здоровьесберегающие образовательные технологии в школе. 

Медико-гигиениические технологии гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПинНов; функцианирование в школах медицинских кабинетов; проведение занятий лечебной физкультурой, организация здоровьесберегающей среды в ОУ 

Медико-гигиениические технологии

гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПинНов; функцианирование в школах медицинских кабинетов;

проведение занятий лечебной физкультурой, организация здоровьесберегающей среды в ОУ 

Физкультурно- оздоровительная технология   -развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры школьников, -урок физической культуры,  -физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены,  -воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье 

Физкультурно- оздоровительная технология  

-развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры школьников,

-урок физической культуры,

-физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены,

-воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье 

Экологические здоровьесберегающие технологии -воспитывать у школьников любовь к природе; -приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии;  -укрепление духовно-нравственного здоровья учащихся

Экологические здоровьесберегающие технологии

-воспитывать у школьников любовь к природе;

-приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии;

-укрепление духовно-нравственного здоровья учащихся

Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Практика применения на уроках и в спорте -урок является основной формой педагогического процесса, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий; -использование упражнений и игр различной интенсивности и направленности; -развитие основных движений — одно из главных условий всестороннего физического развития растущего человека; -элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. 

Практика применения на уроках и в спорте

-урок является основной формой педагогического процесса, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий; -использование упражнений и игр различной интенсивности и направленности; -развитие основных движений — одно из главных условий всестороннего физического развития растущего человека; -элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. 

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка   реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной службы и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранения, требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка  

реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной службы и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранения, требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий.

Цель здоровьесберегающей технологии в образовании Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Цель применительно к взрослым – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья преподавателей и просвещение родителей.

Цель здоровьесберегающей технологии в образовании

Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Цель применительно к взрослым – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья преподавателей и просвещение родителей.