СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли…   Л.Н.Толстой

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли… Л.Н.Толстой

Задание. Найдите сложные предложения. Искры полетели огненной метелью, избы загорелись. Дубровский вышел из комнаты, сел в коляску и поскакал. Тронутый преданностью старого кучера, Дубровский замолчал. Совесть потеряешь – другую не купишь. Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает.

Задание. Найдите сложные предложения.

  • Искры полетели огненной метелью, избы загорелись.
  • Дубровский вышел из комнаты, сел в коляску и поскакал.
  • Тронутый преданностью старого кучера, Дубровский замолчал.
  • Совесть потеряешь – другую не купишь.
  • Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает.
    1. С  2. П  3. П  4. С  5. С

  1. С 2. П 3. П 4. С 5. С

1. Искры полетели огненной метелью, избы загорелись. 2. Дубровский вышел из комнаты, сел в коляску и поскакал. 3. Тронутый преданностью старого кучера, Дубровский замолчал. 4. Совесть потеряешь – другую не купишь. 5. Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает.

1. Искры полетели огненной метелью, избы загорелись.

2. Дубровский вышел из комнаты, сел в коляску и поскакал.

3. Тронутый преданностью старого кучера, Дубровский замолчал.

4. Совесть потеряешь – другую не купишь.

5. Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания

в бессоюзном сложном предложении

 Лингвистический эксперимент   1. Ель хороша только при сильном солнечном свете, потому что тогда её чернота просвечивает самой густой зеленью.  2. Раздается выстрел , а волк продолжает бежать.  3. Тихо стоит еловый бор на пригорке, и ветер не шелохнёт даже листочка молодых берёзок.  4. Множество темноватых тучек расползались по бледно-голубому небу, и крепкий ветер непрерывно мчался, не разгоняя зноя.

Лингвистический эксперимент 1. Ель хороша только при сильном солнечном свете, потому что тогда её чернота просвечивает самой густой зеленью. 2. Раздается выстрел , а волк продолжает бежать. 3. Тихо стоит еловый бор на пригорке, и ветер не шелохнёт даже листочка молодых берёзок. 4. Множество темноватых тучек расползались по бледно-голубому небу, и крепкий ветер непрерывно мчался, не разгоняя зноя.

 Лингвистический эксперимент   1. Ель хороша только при сильном солнечном свете : тогда её чернота просвечивает самой густой зеленью.  2. Раздается выстрел - волк продолжает бежать.  3. Тихо стоит еловый бор на пригорке , ветер не шелохнёт даже листочка молодых берёзок.  4. Множество темноватых тучек расползались по бледно-голубому небу ; крепкий ветер непрерывно мчался, не разгоняя зноя.

Лингвистический эксперимент 1. Ель хороша только при сильном солнечном свете : тогда её чернота просвечивает самой густой зеленью. 2. Раздается выстрел - волк продолжает бежать. 3. Тихо стоит еловый бор на пригорке , ветер не шелохнёт даже листочка молодых берёзок. 4. Множество темноватых тучек расползались по бледно-голубому небу ; крепкий ветер непрерывно мчался, не разгоняя зноя.

     

 

 

 

     

 

 

 

Задание. Расставьте знаки препинания.    1.В морозном воздухе тихо бор стоит  облитый радужным светом уже поднявшегося солнца. 2.  Учись мой сын науки сокращают  нам опыты быстротекущей жизни.  3. Зима без снега лето без хлеба.  4.  Облако пройдет озеро заблестит нивы обольются золотом.   5. Кончил дело гуляй смело.

Задание. Расставьте знаки препинания.  

1.В морозном воздухе тихо бор стоит

облитый радужным светом уже поднявшегося солнца.

2. Учись мой сын науки сокращают

нам опыты быстротекущей жизни. 

3. Зима без снега лето без хлеба.

4. Облако пройдет озеро заблестит нивы обольются золотом.  

5. Кончил дело гуляй смело.

Задание.  Объясните постановку двоеточия в данном предложении . Ближе к закату возвращался мороз: по ночам он ещё был владыка. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой. Первая часть предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

Задание. Объясните постановку двоеточия в данном предложении .

Ближе к закату возвращался мороз:

по ночам он ещё был владыка.

  • Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  • Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой.
  • Первая часть предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
Задание. Вставьте пропущенные буквы,  поставьте знаки препинания .   Пол..жи своё сердце у чтения  1) Книга и чтение были предметом просл..вления во все времена и у всех народов. 2) Почти шесть тысяч лет назад в одном египетском папирусе было написано: Пол..жи своё сердце у чтения. 3)Какие уд..вительно задушевные слова! 4)Книга и чтение это в..ликие учителя и воспитатели человеческих душ. 5) Племена люди государства и..чезали книга ост..валась 4 . 6) Вся жизнь человечества последовательно ос..дала в книге.

Задание. Вставьте пропущенные буквы,

поставьте знаки препинания

Пол..жи своё сердце у чтения

1) Книга и чтение были предметом просл..вления во все времена и у всех народов. 2) Почти шесть тысяч лет назад в одном египетском папирусе было написано: Пол..жи своё сердце у чтения. 3)Какие уд..вительно задушевные слова! 4)Книга и чтение это в..ликие учителя и воспитатели человеческих душ. 5) Племена люди государства и..чезали книга ост..валась 4 . 6) Вся жизнь человечества последовательно ос..дала в книге.

Домашнее задание (по выбору) : карточки; выписать из художественных произведений 5 бессоюзных сложных предложений.

Домашнее задание (по выбору) :

карточки;

выписать из художественных произведений 5 бессоюзных сложных предложений.