СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания в сложном предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проверочный тест предназначен для закрепления темы "Сложное предложение" в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в сложном предложении»

Проверочный тест «Знаки препинания в сложном предложении», 9 класс

1. Найдите сложные предложения.

а) Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.

б) Утро было знойное, пахло резедой.

в) Здесь, как гласит предание, был густой лес.

г) Зима была снежная, ждали сильного половодья.

2. Укажите, в каких примерах функция знака препинания разделительная.

а) Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.

б) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.

в) Полная вода сошла, и она струилась узеньким ручейком.

г) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

3. Найдите ошибку в определении отношений между частями

сложносочинённого предложения.

а) Ямщик свистнул, и лошади поскакали. (Одновременность событий.)

б) Солнце село, но в лесу ещё светло. (Противопоставление.)

в) Вёсла дружно упали в волны, и баркас рванулся вперёд.

(Последовательность.)

г) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали, или же она

играла мне на рояле. (Взаимоисключение.)

4. Укажите сложные предложения.

а) Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

б) Пыль вихрем неслась по дороге, и месяц совсем затуманился.

в) Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались

домой.

г) Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

5. Укажите, в каких примерах знак препинания выделительный.

а) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.

б) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

в) День был серый и спокойный, в светлом воздухе пахло морем.

г) Ему вспомнился день, когда он уезжал.

6. Найдите ошибку в определении отношений между частями

сложносочинённого предложения.

а) Я лежал как бы в забытьи, но сон не смыкал глаз моих.

(Противопоставление.)

б) Потёмки всё более сгущались, и предметы теряли свои контуры. (Чередование.)

в) Урожайный сгибается колос, и пшеница стеною встаёт.

(Последовательность.)

г) Забарабанило по железу крыши, и ярко вспыхнул весь воздух. (Последовательность.)