Тема. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными
Цели урока: 1) закрепить знания о СПП, формировать умение расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными.
2) продолжать развитие речи учащихся, навыков грамотного письма.
3) воспитывать нравственные качества.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация, учебник, карточки с заданиями, раздаточный материал.
Ход урока
- Оргмомент.
Прошу всех занять свои рабочие места. С вашего позволения я начинаю урок.
II. Объявление темы урока, определение пели урока.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова Эдмонда Аветяна «Человек не создаёт язык, но открывает его, как открывают материк» Слайд1. Возможно, кто - то сегодня по окончании урока откроет что - то новое, а кто-то увидит это новое в известном и казалось бы очень знакомом. Итак, друзья, вперёд!
Тема нашего урока: «Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными» Слайд 2. Давайте определим цель урока? (Закрепить умение расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными.)
- Синтаксическая пятиминутка.
- Работа у доски. Редактирование Слайд 3
Нежный аромат, исходивший, от букета фиалок, наполнял комнату, которая, находилась в дальнем углу дома.
Словарная работа.
Как вы понимаете значение слова аромат? Подберите однокоренные слова. Работа со словарём (1 чел.) и 1 чел. у доски. Слайд 4 и Слайд5.
Нарисуйте схему. [...сущ.], (которого...).
Правильный вариант Слайд 6.
- Выполнение задания по подготовке к ГИА.
Расставлять знаки препинания – это талант, который, я уверена вы продемонстрируете в следующем задании.
Задание из тестов по подготовке к ГИА.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1)Это мгновение (1) в течение (2) которого (3) Ваня рассматривал паренька (4) решило дело в его пользу.
2)И долго буду(1) тем любезен я народу(2) что чувства(З) добрые(4) я лирой пробуждал.
3)В каждом селе(1) где я ни побывал в последние годы(2) много новых домов.
4)Хорошо известно(1) что все тела(2) при(З) нагревании(4) расширяются.
(Ответ: 3) Кто первый правильно ответит, получит оценку «5».
3. Синтаксическая эстафета.
Сейчас команда получит задание. Работу вы выполняете в парах. Выполнив задание, передаете следующей паре. За правильно выполненное задание вы получаете 1 балл, та команда, которая выполнит работу первая и без ошибок получит в зачет дополнительный балл.
Вам нужно расставить знаки препинания, определить вид придаточного.
- Мы не хотим чтоб кровью и огнём залить весь мир война опять сумела.
- Я думал о том что случилось.
- Мы давно знали откуда появились эти слухи.
- Уля не сразу сообразила что произошло.
- Он долго смотрел в ту сторону куда ушёл пароход.
Какие виды предложений преобладают? Давайте вспомним СПП с придаточными изъяснительными.
- Работа по теме.
- Работа с учебником. Откройте учебник на стр.66. Найдите в параграфе правило, которое мы еще не изучали, прочитайте.