СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с цифрами и фигурами, при помощи дидактических игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с цифрами и фигурами, при помощи дидактических игр.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с цифрами и фигурами, при помощи дидактических игр.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»






Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Знакомство с цифрами и фигурами, при помощи дидактических игр.


Старшая группа

























Воспитатели: Трофимова С. М.





26.11.2019г., Сходня

Цель:

  1. развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

  2. формировать умение различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры;

  3. сравнивать их по величине;

  4. закреплять знания цветов.

Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между). Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.




Ход работы.


Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!


Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Илья, встань впереди меня.

- Алина, встань между мной и Ильей.

- Ева, встань слева от Алины.

- Никита, встань между Евой и Алиной.

- Молодцы.


Отгадайте загадки о геометрических фигурах.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь?(треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно…(прямоугольник)



Игра «Угадай, о чем говорю»


Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.


Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура желтого цвета без углов (круг).


Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.


Дидактическая игра «Найди пару»


Цель: Совершенствование умения считать в пределах 10.Учить соотносить число с цифрой.


Материал: карточки с разным количеством предметов, с цифрами, числовые карточки.


Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает подобрать к ним числовые карточки и предметные.



Физкультминутка- Изобрази цифру

Воспитатель показывает цифру, дети пытаются ее изобразить.



Дидактическая игра «Подбери фигуру»


Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.


Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.


Содержание. Сначала В. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».


Дидактическая игра «Где фигура»


Цель: закреплять умения и навыки правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.


Материалы: геометрические фигуры, фланелеграф.


Ход игры: воспитатель объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху, внизу, слева, справа». Вызывает 1 ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.


Дидактическая игра «Лото»


Цель: освоение умений выделять различные формы.


Материал: карточки с изображением геометрических фигур.


Содержание. Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются

расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной

предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке

которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою

карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком

порядке расположены фигуры.