Лингвистическая игра для 5 классов
Тема: « В стране чудесных слов».
Цель: повторение и обобщение знаний о языке;
Развитие творческих способностей учащихся;
Воспитание любви и интереса к изучению языка.
Оборудование: высказывание о языке, интерактивная доска, раздаточный материал.
Класс заранее делится на две команды, которые получают домашнее задание:
Подготовить три пословицы о русском языке.
Высказывания о языке (три).
Инсценирование двух пословиц о языке.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей игре. Сегодня нас всех объединяет любовь к языку, желание глубоко познать великий и могучий русский язык. Недаром говорится у А.И Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Сейчас жюри проверит ваше умение умело и опытно пользоваться языком.
Ведущий: А теперь настало время для знакомства. Попросим капитанов познакомить со своими командами.
Приветствие команд. Капитаны представляют свои команды.
1.Домашнее задание.
Каждая команда знакомит болельщиков и жюри подготовленными пословицами и высказываниями о языке.
Задания для разминки: «Знаем ли мы пословицы?»
Гусь… (свинье не товарищ)
Встречают по одёжке…( провожают по уму)
Рыба ищет, где глубже… ( а человек, где лучше)
С миру по нитке…( голому рубаха)
Не плюй в колодец…(пригодится воды напиться)
Не родись красивой, …( а родись счастливой)
2. Домашнее задание
Команды представляют и отгадывают инсценированные пословицы.
«Расшифруй фразеологизмы»
(Бьют баклуши) Он ничего не делает.
(Делать из мухи слона) Сильно преувеличивать.
(Мухи не обидит) Безобидный, добродушный
(Диву даваться) Очень удивляться чему-либо
(Выбросить из головы) Стараться забыть
(Выходит сухим из воды) Избегает заслуженного наказания.
Лучший скороговорщик
Задание: Проговорить быстро скороговорку.
Кто запнётся , выходит из игры.
Побеждает та команда, чей представитель останется.
Расскажу я про покупки, про крупу да про подкупки.
Три дровосека на трёх дворах дрова рубят.
«Наборщики»
Задание: Каждая команда из данного слова составляет новые слова.
Мартышка. Акробат.
«Угадай слово»
Задание: По лексическому значению угадать слово.
1.Остановка в пути во время похода. (Привал)
2. Территория, на которой запрещена охота, ловля рыбы, рубка леса.
(Заповедник)
3.Круглая площадка в цирке. (Арена)
4.Группа артистов, выступающих как один коллектив. (Ансамбль)
5.Лыжная гонка со стрельбой. (Биатлон)
6.Тот, кто любит родину. ( Патриот)
Конкурс кроссвордистов
Предлагаемые кроссворды-перевертыши- это маленькие стихотворные загадки, ответы на которые располагаются как по вертикали, так и по горизонтали.
Задания для первой команды.
1.Крылатый, в песнях я воспет.
2. А мною ствол сосны одет.
3. Я в баснях каркнула напрасно.
4. Я быстронога и прекрасна.
| с | | в | | |
с | о | к | о | л |
| к | о | р | а |
в | о | р | о | н | а |
| л | а | н | ь | |
| а | |
Для 2 команды
Я летом грядки поливаю.
А я кусаюсь и летаю.
Могу я в кожу больно впиться.
Я не скворец. Но тоже птица
| | к | | | |
| д | о | ж | д | ь |
к | о | м | а | р | |
| ж | а | л | о | |
| д | р | о | з | д |
| ь | | | д | |
Ведущий: Наша игра «В стране чудесных слов» подошла к концу. Сегодня вы продемонстрировали свои знания, показали творческую смекалку и умения. Хочется вам на прощание ещё раз наказать слова великого писателя И.С. Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. Этот вклад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».
Подведение итогов. Жюри подводит итоги, объявляет победителей.