СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейное уравнение с одной переменной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал открытого урока по математике. Урок закрепления решения линейных уравнений

Просмотр содержимого документа
«Линейное уравнение с одной переменной»


Урок Математики В 6 классе

Тема: Линейное уравнение с одной переменной

Цель: закрепить  и обобщить знания учащихся о линейном уравнении с одной переменной.
Задачи: - формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач.
-развивать мышление, память, умение анализировать, развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
- воспитывать познавательную активность, интерес к истории математики.

Девиз нашего урока

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

  1. Ответьте на вопросы



( уравнение вида ах=в, где х – переменная, а,в – некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной


найти его корень или доказать, что корня нет)


4. Какое число называют корнем уравнения?

значение буквы, при котором уравнение превращается в верное равенство)

5.    Какие свойства используются для решения линейного уравнения?

Вставьте пропущенные слова

Когда уравнение решаешь дружок


Решение уравнений у доски

  1. 3 (х +2)=2(х+2)  

  2. 4(х-3) – 16= 5(х-5)

  3. 9+2х =12-х

На доске было записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:

Решение уравнений по вариантам

Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак +? знак - ?
I- вариант II-вариант

В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько стало молока в каждом бидоне?

Решение:

х л – во 2 бидоне

3х л – в 1 бидоне

(3х-20) л – стало в 1 бидоне

(х + 20) л – стало во 2 бидоне

3x - 20 = x + 20
3x - x = 20 + 20

2х = 40

х = 40: 2
x = 20(л) - во втором бидоне

20*3 = 60(л) - в первом бидоне.
Ответ:

60 литров и 20 литров

Ответь: да, нет.

1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения  умножить на число (-10) (      )

2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (       )

3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (      )

5. На ноль делить можно (        )


Проверочная работа


1)2(3х-1)=4(х+3)

2) 2(3х-1)=4(х+3)-14+2х

3)0,03-3,3х=0,26-х

4)-2(х-5)+3(х-4)=4х+1

5)3(х-1)=2 (х+2)

Ответы :

1-7, 2-любое число,3-(-0,1),4-(-1),5-7

5 «+» - 5 ,

4 «+» - 4,

3 «+» - 3,

меньше трех плюсов – «Будем работать дальше»

Тестирование

Решите уравнение.

1) –8х = 24; а) -2 б) 3 в)-3 г) 4

2) 50х = –5; а) 10 б) -40 в) 10 г) -10

3) –x = – 4 ; а) -1 б) 1 в) 0 г) 4

4) –0,81х = 72,9 а) -9 б)-0,9 в) -90 г) 90

5) а) – 1/3 б) 3 в) 1/3 г) -3


Дом. задание:

П.5.2 правила повторить.

Решить № 892

№ 893 (1)

Вам для этого помогут слова:

-Я узнал…

-Я почувствовал…

-Я увидел…

-Я сначала испугался, а потом…

-Я заметил, что …

-Я сейчас слушаю и думаю…

-Мне интересно следить за…