Урок Математики В 6 классе
Тема: Линейное уравнение с одной переменной
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о линейном уравнении с одной переменной.
Задачи: - формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач.
-развивать мышление, память, умение анализировать, развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
- воспитывать познавательную активность, интерес к истории математики.
Девиз нашего урока
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Ответьте на вопросы
( уравнение вида ах=в, где х – переменная, а,в – некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной


найти его корень или доказать, что корня нет)
4. Какое число называют корнем уравнения?
значение буквы, при котором уравнение превращается в верное равенство)
5. Какие свойства используются для решения линейного уравнения?
Вставьте пропущенные слова
Когда уравнение решаешь дружок
Решение уравнений у доски
3 (х +2)=2(х+2)
4(х-3) – 16= 5(х-5)
9+2х =12-х
На доске было записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:

Решение уравнений по вариантам
Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак +? знак - ?
I- вариант II-вариант

В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько стало молока в каждом бидоне?
Решение:
х л – во 2 бидоне
3х л – в 1 бидоне
(3х-20) л – стало в 1 бидоне
(х + 20) л – стало во 2 бидоне
3x - 20 = x + 20
3x - x = 20 + 20
2х = 40
х = 40: 2
x = 20(л) - во втором бидоне
20*3 = 60(л) - в первом бидоне.
Ответ:
60 литров и 20 литров
Ответь: да, нет.
1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10) ( )
2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак ( )
3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых ( )
5. На ноль делить можно ( )
Проверочная работа
1)2(3х-1)=4(х+3)
2) 2(3х-1)=4(х+3)-14+2х
3)0,03-3,3х=0,26-х
4)-2(х-5)+3(х-4)=4х+1
5)3(х-1)=2 (х+2)
Ответы :
1-7, 2-любое число,3-(-0,1),4-(-1),5-7
5 «+» - 5 ,
4 «+» - 4,
3 «+» - 3,
меньше трех плюсов – «Будем работать дальше»
Тестирование
Решите уравнение.
1) –8х = 24; а) -2 б) 3 в)-3 г) 4
2) 50х = –5; а) 10 б) -40 в) 10 г) -10
3) –x = – 4 ; а) -1 б) 1 в) 0 г) 4
4) –0,81х = 72,9 а) -9 б)-0,9 в) -90 г) 90
5)
а) – 1/3 б) 3 в) 1/3 г) -3
Дом. задание:
П.5.2 правила повторить.
Решить № 892
№ 893 (1)
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался, а потом…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
-Мне интересно следить за…