СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Лёгкая атлетика. 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Лёгкая атлетика. 8 класс»

Открытый урок физической культуры.

8 класс

Тема: Легкая атлетика.

Цель урока: Совершенствовать технику бега с ускорением, технику метания мяча на дальность и в цель, технику прыжка в длину с места толчком двумя ногами.

Задачи урока:

2. Развивать быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений.

3. Воспитывать взаимопомощь

Место: Спортивная площадка

Время: 45 минут

Инвентарь:  Эстафетные палочки, мячи для метания, мишени, конусы, дорожка для прыжков с места, секундомер.

Ход урока

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

I часть.

Подготовительная

13 мин

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин

Построение на спортивной площадке.

2. Строевые приёмы.

2 мин

Повороты "Напра-во", "Нале-во", "Кру-гом". Команды выполнять четко под счёт.

3. Ходьба:

- по диагонали, змейкой;

- на носках;

- на пятках;

- на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе, руки вверх;

- с перекатом с пятки на носок.

2 мин 30 сек

Акцентировать внимание на удержание правильной осанки, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.

4. Беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- бег с прыжками через барьер;

- бег с захлёстыванием голени;

- приставными шагами вправо, влево;

- медленный бег, бег трусцой с переходом на ходьбу;

- упражнения на восстановление дыхания.

4 мин

Бег в колонне по одному с дистанцией 3 шага. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать).




5. Перестроение в 2 шеренги

30 сек

По ходу перестроения учащиеся получают скакалки.

6. ОРУ с использованием скакалок.

3 мин

 

II часть.

Основная

27 мин



1. Бег с ускорением.






- Игра "Передай эстафету"

3 мин

 

 




5 мин

Учащиеся строятся в колонны на беговых дорожках спортивной площадки с дистанцией 3 шага. Бег выполняется из различных исходных положений.

Учащиеся выстраиваются по дистанции беговой дорожки. У первого стартующего в руке эстафетная палочка. По команде «Марш» пробегает дистанцию 30 м, передавая палочку следующему ученику. Дистанцию можно изменять.

2. Метание мяча на дальность. 1 группа учеников.

Метание мяча на точность. 2-я группа.

7 мин

 

 

 

 


Класс делится на две группы для метание на дальность и точность. Ученики выполняют метание мячей поочередно по свистку:


1-й ученик метает мячи,

2-й ученик собирает мячи.

3. Прыжок в длину с места


- Игра "Чей прыжок длиннее"

 

7 мин

 


5 мин 

 


Совершенствование техники прыжка в длину с места толчком двумя ногами.

Учащиеся, делятся на две команды, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда, чей результат лучше.

III часть.

Заключительная.

5 минут

1.Упражнения на восстановление дыхания.

Игра "Слушай сигнал"

1 мин


1 мин

Ходьба свободным стилем, маховые движения руками, наклоны корпуса.

По свистку: учащиеся поднимают руки в верх выполняя вдох. Два свистка: опускают руки через стороны в низ выполняя выдох

2. Построение. Подведение итогов урока.

3 мин

Учащиеся строятся на месте построения спортивной площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.