3. Воспитывать взаимопомощь
Части урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
I часть. Подготовительная 13 мин | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | Построение на спортивной площадке. |
2. Строевые приёмы. | 2 мин | Повороты "Напра-во", "Нале-во", "Кру-гом". Команды выполнять четко под счёт. |
3. Ходьба: - по диагонали, змейкой; - на носках; - на пятках; - на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе, руки вверх; - с перекатом с пятки на носок. | 2 мин 30 сек | Акцентировать внимание на удержание правильной осанки, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая. |
4. Беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - бег с прыжками через барьер; - бег с захлёстыванием голени; - приставными шагами вправо, влево; - медленный бег, бег трусцой с переходом на ходьбу; - упражнения на восстановление дыхания. | 4 мин | Бег в колонне по одному с дистанцией 3 шага. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать). |
5. Перестроение в 2 шеренги | 30 сек | По ходу перестроения учащиеся получают скакалки. |
6. ОРУ с использованием скакалок. | 3 мин | |
II часть. Основная 27 мин | 1. Бег с ускорением. - Игра "Передай эстафету" | 3 мин 5 мин | Учащиеся строятся в колонны на беговых дорожках спортивной площадки с дистанцией 3 шага. Бег выполняется из различных исходных положений. Учащиеся выстраиваются по дистанции беговой дорожки. У первого стартующего в руке эстафетная палочка. По команде «Марш» пробегает дистанцию 30 м, передавая палочку следующему ученику. Дистанцию можно изменять. |
2. Метание мяча на дальность. 1 группа учеников. Метание мяча на точность. 2-я группа. | 7 мин | Класс делится на две группы для метание на дальность и точность. Ученики выполняют метание мячей поочередно по свистку: 1-й ученик метает мячи, 2-й ученик собирает мячи. |
3. Прыжок в длину с места - Игра "Чей прыжок длиннее" | 7 мин 5 мин | Совершенствование техники прыжка в длину с места толчком двумя ногами. Учащиеся, делятся на две команды, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда, чей результат лучше. |
III часть. Заключительная. 5 минут | 1.Упражнения на восстановление дыхания. Игра "Слушай сигнал" | 1 мин 1 мин | Ходьба свободным стилем, маховые движения руками, наклоны корпуса. По свистку: учащиеся поднимают руки в верх выполняя вдох. Два свистка: опускают руки через стороны в низ выполняя выдох |
2. Построение. Подведение итогов урока. | 3 мин | Учащиеся строятся на месте построения спортивной площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход. |