Интерактивная игра
«Миллион сказок детям»
(викторина по русским народным сказкам)
Цели:
- обобщить знания учащихся о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев;
- прививать интерес и любовь к чтению, воспитывать потребность в чтении книг;
- развивать мышление, творческое воображение, память;
- расширять словарный запас учащихся;
- обогащать опыт общения детей в коллективе;
- помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость
приобретения новых знаний.
Оборудование: жетоны, картинки, карточки, листики.
Ход игры:
Ведущий: - Ребята, вы все любите сказки и, наверное, много сказок знаете. И сегодня я вам предлагаю проверить ваши знания и совершить путешествие по сказкам. Вам нужно разбиться на две команды.
У меня есть жетончики красного и синего цвета. Подойдите к столу и выбирайте жетончик (жетончики перевёрнуты цветной стороной вниз).
Итак, у нас определилось две команды. И первое задание командам – придумать название своей команде, которое должно быть связано со сказкой. Это может быть какой-то сказочный герой или предмет.
Путешествуя по сказкам, мы будем делать остановки, на которых вам необходимо будет выполнять различные задания.
1-я остановка «Загадки из сундучка».
- Вам нужно отгадать сказочных героев. За правильно отгаданную загадку команда получает 1 балл.
1.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
3. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
4. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка).
5. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга).
6. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля).
2-я остановка «Чей предмет».
Вы должны вспомнить и сказать, кому принадлежит предмет или назвать сказку. За правильный ответ команда получает 2 балла.
Ступа (Баба Яга)
Стрела (Иван-царевич)
Посох (Морозко)
Клубок (Баба-Яга)
Топор (Солдат)
Вёдра и печь (Емеля)
3-я остановка «Путаница»
- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их и исправьте. Команды получают карточки, на которых написаны неправильные названия сказок. За правильно выполненное задание команда получит 5 баллов.
* «Петушок Ряба» «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» «Волк и семеро козлят».
* «Утки-лебеди» «Гуси-лебеди».
* «По - рыбьему велению» «По - щучьему велению».
* «Заюшкин домик» «Заюшкина избушка».
4-я остановка «Собери сказку»
Вам необходимо восстановить последовательность событий в сказках.
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.
«Лиса и заяц».
* Зайчик встретился с медведем.
* Петушок выгнал лису.
* У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
* Зайчик встретился с собакой.
* Лиса выгнала зайца.
* Зайчик живёт с петушком.
* Зайчик встретил петушка.
«Гуси-лебеди».
* Машенька встретилась с речкой.
* Девочка в избушке бабы-яги.
* Сестрица приводит братца домой.
* Девочка встретилась с печкой.
* Гуси-лебеди унесли Иванушку.
* Мышка помогает Машеньке.
* Девочка встретилась с яблоней.
* Машенька бросилась догонять гусей.
5-я остановка «Игра с капитанами».
Ведущий: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но перерыв не простой – обед будет сказочный.
Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой пир – обед сказочный? За правильный ответ1 балл.
1. Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие. (Василиса Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
2. Наварила манной каши и размазала по тарелке:
– Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем! (Лиса – журавлю. Русская народная сказка «Лиса и журавль»)
3. – Съешь моего ржаного пирожка.
– Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся! (Печка – девочке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
4. Съешь моего простого киселика с молоком, - скажу.
- О, у моего батюшки и сливочки не едятся! (Река девочке)
5. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку. (Лиса петушку «Сказка о петушке, коте и лисе»)
6. - Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить. («Каша из топора» солдат старухе)
6-я остановка «Кто больше?
- Из букв слова СНЕГУРОЧКА надо составить новые слова.
Подведение итогов, награждение победителей.
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их и исправьте.
За правильно выполненное задание команда получит 5 баллов.
* «Петушок Ряба»
* «Даша и медведь»
* «Волк и семеро ягнят»
* «Утки-лебеди»
* «По - рыбьему велению»
* «Заюшкин домик»
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их и исправьте.
За правильно выполненное задание команда получит 5 баллов.
* «Петушок Ряба»
* «Даша и медведь»
* «Волк и семеро ягнят»
* «Утки-лебеди»
* «По - рыбьему велению»
* «Заюшкин домик»
Вам необходимо восстановить последовательность событий в сказках.
За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.
«Лиса и заяц».
* Зайчик встретился с медведем.
* Петушок выгнал лису.
* У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
* Зайчик встретился с собакой.
* Лиса выгнала зайца.
* Зайчик живёт с петушком.
* Зайчик встретил петушка.
Вам необходимо восстановить последовательность событий в сказках.
За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.
«Гуси-лебеди».
* Машенька встретилась с речкой.
* Девочка в избушке бабы-яги.
* Сестрица приводит братца домой.
* Девочка встретилась с печкой.
* Гуси-лебеди унесли Иванушку.
* Мышка помогает Машеньке.
* Девочка встретилась с яблоней.
* Машенька бросилась догонять гусей.
Русская женщина в УНТ