1 . Повторное чтение. -Давайте еще раз прочитаем рассказ по очереди. 2. Анализ: А) Развития действия - С чего начинается рассказ? Найдите этот момент в тексте и прочитайте. -Какой момент вы считаете самым ярким в произведении? Докажите примерами из текста. -Нравится ли вам концовка произведения? -Прочитайте момент, когда Мишка хотел отдать свой самосвал -Прочитайте свой самый любимый момент. Б) Художественных образов -Ребята, кто является главными героями произведения? -Кто вам нравится и почему? -На интерактивной доске вы видите имена главных героев и их характеристики. Ваша задача соотнести их. Но не забывайте о правилах пользования интерактивной доской, не нажимайте сильно на доску, стойте спиной к проектору. 1) Дениска. 2) Мишка. 3) Мама Дениски. А) Читая рассказ, понимаешь, что Дениска похож на нее, она хорошая, добрая и понимающая. Она понимает почему Дениска предпочел самосвалу светлячка и задает ему вопрос просто потому, что хочет услышать, как это объяснит сам Дениска. Б) Который вечером вышел во двор встречать маму, которая где-то задерживается, он взял самосвал, но не играет в него, все мысли его о маме. В) Выходит во двор, видит Денискин самосвал и пытается его обменять на что-нибудь. Когда он предлагает на обмен светлячка, Дениска соглашается. -А теперь давайте закроем глазк-х=з=и, и попробуем описать главных героев -Найдите в тесте предложения, которые описывают главных героев В) Стилистический анализ -Ребята, давайте с вами посмотрим, как автору удается так заинтересовать читателя. -Рассказ очень интересный и запоминающийся! -Какие прилагательные автор использует для описание происходящего? -А сравнивает ли автор ребят с кем- либо или чем-либо? -Какие особенности ещё использует автор? Г) Проблемный анализ -Ребят, а можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними? - А возможна ли дружба между такими разными ребятами? Будет ли она продолжаться в дальнейшем - Могут ли быть полезны друг другу Дениска и Мишка? - Вот видите, ребята, вы сами убедились, что дружба между этими ребятами не только возможна, но и может быть полезной. - Какой вывод можно сделать из рассказа? Какова главная мысль рассказа? (Тот, кто любит и ценит природу, никогда не будет одиноким). 3. Выразительное чтение - Ребята, в этом рассказе много диалогов, выберите с вашим соседом по парте понравившийся вам диалог без слов автора и подготовьте его чтение. - Обратите внимание, что вам нужно с помощью интонации надо попытаться передать характер героев, их чувства и настроение. - Ребята, кто точнее передал характер и чувства героя? 4.Деление текста на части. -Давайте разделим наше произведение на части. -Сколько будет частей? -Озаглавьте каждую из них. 5.Составление плана. -Я предлагаю вам составить план произведения и записать в тетрадь. План: 1.Один во дворе 2.Подарок папы 3.Обмен 4.Светлячок 5.Удивление мамы -Кто желает показать нам свой план? -Давайте вместе посмотрим на план, для этого воспользуемся документ-камерой. -Ребята, у кого получилось иначе? 6.Пересказ текста по плану. -Ребята, вы составили план рассказа, теперь попробуйте его пересказать. 7. Обобщающая беседа. -Можем ли мы теперь ответить на вопрос, почему Дениска променял самосвал на светлячка? -Как вы думаете, что хотел сказать автор? -Чему оно вас научило? -Понравилось ли оно вам? |