СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра»



Учитель начальных классов Уставщикова Марина Михайловна

МОУ «Колобовская средняя школа» Шуйского района


Литературная игра-викторина

в форме морского боя

на тему

«По страницам любимых сказок»


Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные УУД

  • Осознание ответственности учащегося за общий успех;

  • Уважительное отношение к мнению другого человека;

  • Навыки сотрудничества в группе, умение не создавать конфликты, находить выход из спорных ситуаций;


Регулятивные УУД

  • Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • Предвосхищать результат;

  • Осуществлять по шаговый контроль по результату;

  • Определять качество и уровень усвоения предложенных литературных произведений;


Познавательные УУД

  • Обработка информации, анализ и передача информации устным способом;

  • Анализ, синтез, установление аналогий;


Коммуникативные УУД

  • Предлагать помощь и сотрудничество;

  • Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных вопросов;

  • Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • Строить понятные монологические высказывания;

  • Слушать собеседника;

  • Определять общую цель и пути её достижения;

  • Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • Разрешать конфликты на основе учёта позиций




Ход.

  1. Звучит аудиозапись с отрывком песни «В мире много сказок» .

Учитель: Ребята вы прослушали отрывок песни и наверное догадались о чём пойдёт речь на нашем классном часе. (о сказках)

О сказках, которые мы уже изучили, о сказках , которые вы читали сами и о сказках, которые вам читали ваши родители, когда вы были совсем маленькими.

Сегодня вы участвуете в литературной игре-викторине в форме морского боя на тему «По страницам любимых сказок»



Правила игры:

  • для игры вам нужно разделиться на 2 команды (учитель предлагает способ деления, например, каждый член команды называет следующего участника)

  • выбрать капитана команды

  • придумать название команды, соответствующее теме нашей игры


За основу игры взяты некоторые элементы «Морского боя». Перед вами поле с 25 клетками, в каждой клетке стоит одна из трёх цифер: 1,2 или 3. Это баллы, которые можно заработать , ответив на вопрос. Таким образом вопросы будут разные по сложности. Вопросы на 1 балл самые лёгкие, вопросы на 3 балла – самые сложные.


Капитан команды называет координаты клетки, я задаю вопрос всей команде, вы совещаетесь 30 секунд и выбираете того, кто будет на него отвечать. Если ответ верный – команда зарабатывает баллы, если нет, то даётся возможность ответить на этот же вопрос команде- противнику в течение 30 секунд. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов.


Чтоб определить кто начнёт игру первым, ответьте мне на вопрос – в какой сказке произошло такое событие. «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела и печь пошла по улице прямо к царю.» (РНС «По щучьему велению»)


А Б В Г д


1


2


3


3


2


2


1


2


1


3


3


2


1


2


3


3


1


2


1


2


2


3


3


2


1


7 вопросов на 1 балл:

1. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? («Царевна-лягушка»)

2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (ступа, метла)

3. Какое самое надёжное средство в сказках заменяет компас, по которому находят дорогу? (клубок)

4. Из чего мог солдат в сказке сварить кашу? (из топора)

5. Какой серый зверь и в какой сказке обидел нечётное количество маленьких детёнышей? («Волк и семеро козлят»)

6. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (в коробе за спиной у медведя)


10 вопросов на 2 балла:

1. Отгадай сказочный предмет – с помощью его можно мастерить разные вещи, а можно убить злого волшебника. (игла, «Василиса прекрасная)

2. Отгадай сказочный предмет – с помощью этого предмета герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (стрела, «Царевна- лягушка»)

3. Эту вещь съел крокодил, гуляя со своими детьми по парку. (мочалка, К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

4. Эти предметы принесла девочка зимой из леса, чтобы угодить мачехе и её дочке. (цветы, С,Я,Маршак «Двенадцать месяцев»)

5. Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделок маленького грызуна. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (яйцо, «Курочка-ряба»)

6.Из какой авторской сказки отрывок?

«Волки от испуга скушали друг друна,

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха вся дрожа, так и села на ежа»(«Тараканище», К.Чуковский)

7. Из какой авторской сказки отрывок?

«Зажужжал он и как раз

Тётке сел на левый глаз.

И ткачиха побледнела:

«Ай» и тут же окривела. («Сказка о царе Салтане. А.С.Пушкин)

8. Из какой авторской сказки отрывок?

«Я к Таврическому саду,

перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

и кусает, как волчица» («Мойдодыр», К.Чуковский)

9. Из какой авторской сказки отрывок?

«Жил-был поп, толоконный лоб,

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару» («Сказка о лоле и работнике его Балде», А.С.Пушкин)

10. Из какой авторской сказки отрывок?

«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал,

«Вот вам телеграмма

От гиппопотама!» («Айболит», К.Чуковский»)


8 вопросов на3 балла:

1.Найди пару. Выдаётся 8 карточек, на каждой написано одно слово. Надо найти свою пару, например: Князю-Гвидона, Ивану-Царевича, Царевне- Лебедь, Бабе – Ягу.

2.По трём опорным словам отгадать название сказки.

- человек, волк, стая ((«Маугли», Киплинг)

- мальчик, галчонок, почтальон («Дядя Фёдор, кот и пёс», Э.Успенский)

- мангуст, человек, кобра («Рики-тики-тави», Киплинг)

3. Расшифровать названия сказок.

- ТКУОРЛОСБОКР (Колобок)

- АСНВЕРГУКРСОЧКВА (Снегурочка)

- ТКЕРЮЕМТОКН (Теремок)

4. В кого превращались или были заколдованы следующие герои?

- великан-людоед из сказки Шарля Перро (во льва, в мышь)

- чудовище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца)

- гадкий утёнок из одноимённой сказки Андерсена (в лебедя)

5. Инсценировать сказку «Теремок»

6. Инсценировать сказку «Репка»

7. В волшебных сказках часто превращения происходят с помощью заклинаний. Придумайте своё заклинание из трёх слов не менее.

8. Изобразить сказочных героев с помощью мимики, жестов, не произнося ни слова, чтоб команда противников отгадала этого героя.

- Баба-Яга

- Кот Базилио

- Золушка