СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная сказка 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки;восстанавливают предложения и диалог.

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Просмотр содержимого документа
«Литературная сказка 5 класс»

Раздел: Жизнь и творчество

Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:

Садвакасова Н.К

Класс: 5"____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

§49 Литературная сказка

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Виды речевой деятельности:

Подраздел (Навык):

Цели обучения:

Слушание


С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов


5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

Говорение

Г3 Соблюдение речевых норм

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

Чтение

Ч6 Анализ художественных произведений

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль

Письмо

П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Критерии успеха

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки;восстанавливают предложения и диалог.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Проверка домашнего задания

II. Актуализация знаний.

В сказке дивной очутиться

Каждый хочет, ты поверь.

В книге сказок приоткрыться

Может сказочная дверь.

Если сказки кто читает,

Туда, бывает, попадает.

Про всех сказочных героев

Все он там узнает

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

О чём вам говорят имена: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм?

Упр. 319 Прочитайте названия волшебных предметов из сказок: 1) Шарля Перро, 2) Г. Х. Андерсена. Угадайте, из какой сказки каждый из них. Какую роль они сыграли в сказке?

1) Волшебная палочка, тыква, хрустальные туфельки, веретено, сапоги.

2) Санки, горошина, скорлупа грецкого ореха, зеркало, крапива, сундук.

Деятельность учащихся) К Учащиеся отгадывают к какой сказке относятся волшебные предметы







стихотворение



Учебник. Часть 2







Сюжетные картинки

Середина урока


III. Изучение нового материала

(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся опираясь на раздел «Ваш помощник», учатся определять окончания прилагательных женского рода.

Учимся применять правило.

Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:

1) определить, к какому существительному относится прилагательное;

2) определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного;

3) подставить для проверки вопросительное слово к а к о й?

Он сделал сказку жанром художественной (к а к о й?) литературы – окончание прилагательного соответствует окончанию вопросительного слова.

III.Освоение изученного материала.

(К)Упр.323 Прочитайте отрывки из сказок Г. Х. Андерсена. Назовите, из каких они сказок

(Деятельность учащихся) Учащиеся называют героев сказок определяют из каких они сказок.

Работа в группа

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

1

2

Укажите количество прилагательных в 1-м тексте.

Укажите количество прилагательных во 2-м тексте.

2. Подберите синоним к прилагательному чудный.


2. Подберите синоним к прилагательному прелестный.

3. Найдите в тексте прилагательные-антонимы.


3. Подберите антоним к прилагательному умный.

4. Определите число прилагательного в выделенном словосочетании в 1-м тексте.


4. Определите число прилагательного

в выделенном словосочетанииво 2-м тексте.


5. Определите род и падеж прилагательного в словосочетании странная грусть.


5. Определите род и падеж прилагательного в словосочетании умного лица.


6. Как вы думаете, почему утёнку стало грустно, когда он увидел прекрасных птиц?


6. Как вы думаете, почему Кай уже не чувствовал страха перед Снежной королевой?


7. Определите тип и стиль 1-готекста.

7. Определите тип и стиль 2-го текста




(Г)Задания для первой группы:

1. Упр.324Поставьте прилагательные в форме женского рода. Составьте с любыми двумя словосочетаниями различные по цели высказывания предложения.

Г)Задания для второй группы:

Упр.325 Прочитайте начало сказки Ш. Перро. Из какой сказки этот отрывок? Как вы догадались? Найдите и выпишите прилагательные женского рода вместе с существительными. Определите падеж. Проверьте себя по«Вашему помощнику

Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

Выскажите своё мнение о сказках Ш. Перро и Г. Х. Андерсена. Отвечая на вопросы, начинайте свой ответ со слов: мне кажется…; я считаю

1) В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка?

2) В каких сказках награда приходит за трудолюбие и доброту?

3) Какая сказка вам кажется самой интересной; страшной; весёлой; печальной; поучительной?

Учебник. Часть 2













Сюжетные картинки






Учебник. Часть 2















































Конец урока



Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

1) «Снежную королеву» написал Шарль Перро.

2) «Золушка», «Красная Шапочка» –сказки Ш. Перро.

3) Дюймовочка на балу потеряла хрустальную туфельку.

4) «Гадкий утёнок» – сказка Г. Х. Андерсена.

5) Кай – герой сказки «Оловянный солдатик».

(Г) Работа в группах

Составление синквейна к существительному сказочник.

Домашнее задание.

1. Упр. 326

Рефлексия

Прием «Выбор»

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

Учебник. Часть 2