СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. И.С. Тургенев «Воробей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. И.С. Тургенев «Воробей».»

Конструкт урока по литературному чтению

УМК: «Школа России»

Тема урока: И.С.Тургенев «Воробей».

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют умения оценивать поступки, проявляют положительное отношение к природе, демонстрируют умения работать в парах, оценивают поступки героя произведения И.С.Тургенева «Воробей».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения),познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих). Обучающиеся демонстрируют различные признаки интеллектов (музыкальный интеллект, визуально-пространственный интеллект, логико-математический интеллект, межличностный интеллект, физический интеллект, телесно-кинестетический интеллект, лингвистический интеллект).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о произведении «Воробей», умеют анализировать произведение с целью выявления сюжетных линий, определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов поступков, проявляют чуткое отношение к животным, любовь к природе.

Задачи:

Воспитательная: способствовать проявлению умения оценивать поступки, положительного отношения к природе, умения работать в парах, оценке поступка героя произведения И.С.Тургенева «Воробей».

Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих). Развивать у обучающихся различные признаки интеллектов (музыкальный интеллект, визуально-пространственный интеллект, логико-математический интеллект, межличностный интеллект, физический интеллект, телесно-кинестетический интеллект, лингвистический интеллект).

Образовательная: познакомить обучающихся с произведением «Воробей», способствовать умению анализировать произведение с целью выявления сюжетных линий, определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов поступков, проявлению чуткого отношения к животным, любовь к природе.

Цель: формирование умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному в процессе знакомства с произведение И.С. Тургенева «Воробей»

Принципы обучения и воспитания

· Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Связь с жизнью

· Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип минимакса

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуально.

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. Литературное чтение, 3 класс (2 часть) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.


Демонстрационное: презентация «Воробей», план урока, аудиозапись «Пение птиц»

Индивидуальные: учебник, пенал, лист с биографией, карточка «Словарная работа», изображение «Сердце».


Структура (план) урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 мин).

3. Решение проблемы (10мин)

4. Физминутка (2 мин)

5. Первичное закрепление (11мин)

6. Инструктаж о домашнем задании (2 мин)

7. Подведение итогов. Рефлексия (5мин)

Итого: 40 мин.







Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Педагогическое требование

- Методы формирования сознания: Беседа

- Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию.

- Здравствуйте, ребята.

- Предлагаю проверить свою готовность к уроку – на столе должен лежать только учебник, пенал и дневник.

- Кто готов приступить к уроку, может присаживаться.

- Сегодня наш урок начнется с мелодии, давайте послушаем ее. (музыкальный интеллект)

- Что вы услышали? (пение птиц)

- Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите пение птиц?

- Да, пение птиц действительно поднимает нам настроение и расслабляет.

- И вот сейчас я надеюсь, вы настроились на урок и наполнились хорошим настроением.


Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

2.Актуализация

опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания детей об авторах и их творчестве, выйти на проблему урока, постановка цели и плана урока.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей).

Методы воспитания: Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств

детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением название, которого зашифровано на доске, его вы сможете прочитать, выполнив задание в паре:

Задание 1. Расшифруй автора рассказ, которого мы будем сегодня изучать, читая слова наоборот, справа налево. (логико-математический интеллект)

навИ чивеегреС венегруТ

Иван Сергеевич Тургенев.

-  Молодцы! Вы правильно разгадали название и автора этого произведения.

З
адание 2.
(визуально-пространственный интеллект) Для того, чтобы определить какое же произведение мы сегодня будем с вами изучать, предлагаю посмотреть на экран. Посмотрите на изображение. Кто изображен на данной картине?

- Верно! Воробей.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом «Воробей» Ивана Сергеевича Тургенева.

- Но для того, чтобы приступить к изучению данного рассказа, я предлагаю составить план урока. (незаконченные предложения)

План урока:

1. Вспомнить …

2. Познакомиться …

3. Составить …

- Предлагаю продолжить фразы, которые представлены на доске.

- Как вы думаете, что мы можем узнать? (Предположения)

- Первый пункт плана будет – вспомнить биографию И.С. Тургенева

- С чем мы можем познакомиться?

- Второй пункт плана – познакомиться с рассказом И.С. Тургенева «Воробей».

- В чем мы можем с вами поупражняться?

- Третий пункт плана звучит так:

Составить синквейн по рассказу «Воробей»

(план представлен на доске)

План урока:

1. Вспомнить биографию И.С. Тургенева

2. Познакомиться с рассказом И.С. Тургенева «Воробей»

3. Составить синквейн по рассказу «Воробей»

- Главный вопрос, на который нам нужно ответить сегодня на уроке- что же такое любовь? На этот вопрос мы с вами ответим к концу урока.

- Для того, чтобы красиво и четко проговаривать слова при ответах, предлагаю выполнить разминку.

  • Поупражняйте свой слух: попробуйте угадать, кто издаёт эти звуки, а затем повторить их. Прослушивание записи голоса сороки (Кто это, узнаем позже)

  • Сейчас у нас замечательное время – приближение весны. Всё чаще по утрам мы слышим пение птиц, которые радуются тёплым лучам солнышка, а на уроках чтения знакомимся с произведениями о птицах в разделе «Страна живой природы». Некоторые птицы не поют, а издают звуки, напоминающие согласные звуки.

  • Поупражняемся в произношении согласных, чтобы подготовить речевой аппарат к работе: ФС, СФ, СШ, ШС, ФШ, ШФ, СШФ, ФСШ, ШФС

  • Поговорим как дятлы: ТРР, КВИ, ГЛЮ, ГЛЮК; как грачи: КРАК; как голуби: ГРУ (вывешиваются картинки птиц)

- Мы с вами поупражнялись и готовы приступить к выполнению пунктов плана.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей).


3. Решение проблемы

Задача: выявить пути решения проблемы, познакомить обучающихся с

биографией и творчеством И.С.Тургенева, рассказом «Воробей»

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Методы воспитания: Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований)

- Дима, прочитай пожалуйста первый пункт плана (1. Вспомнить биографию И.С. Тургенева)

- У вас на партах лежит лист с биографией И.С. Тургенева. Сейчас каждый читает про себя и затем один из вас задает своему соседу по парте вопросы. Каждый из вас задает по три вопроса. (межличностный интеллект)

Биография:

Иван Сергеевич Тургенев – знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает шесть романов, множество рассказов, повестей, статей, пьес.

Первое образование в жизни Тургенева было получено в имении Спасском-Лутовинове. Затем в биографии Тургенева Ивана Сергеевича проходило обучение в частных пансионах Москвы, после чего – в московском университете. Не окончив его, Тургенев перевелся на философский факультет Петербургского университета. Также учился заграницей, после чего путешествовал по Европе.

Затем в своей биографии Иван Сергеевич Тургенев служил чиновником в министерстве внутренних дел. Под влиянием Белинского создаются, печатаются новые стихотворения Тургенева, поэмы, повести.

В 1852 году публикуется книга Тургенева «Записки охотника». Роман Тургенева «Отцы и дети» создается во время ссылки в имение в Спасском (1962). Проза Тургенева охватывает множество тематик. К одним из самых знаменитых рассказов Тургенева относятся «Муму», «Бежин луг» (и другие из серии записок Тургенева), «Ася», романов – «Накануне», «Дворянское гнездо», «отцы и дети».

В конце 1870х -начале 1880х годов в биографии Тургенева популярность быстро возросла, однако в результате тяжелой болезни он умирает в 1983 году.

Вопросы:

1. Кем является И.С. Тургенев?

2. Где учился?

3. Как называются книги, написанные Тургеневым?

- Влад, скажи пожалуйста, что вам сейчас необходимо сделать? (прочитать биографию и ответить на вопросы)

- Верно. Есть вопросы по заданию?

- Тогда давайте приступим на выполнение у вас есть 3 минут.

- Ребята, вижу, что уже справились с заданием.

Также Тургенев написал много детских рассказов, которые вы видите на слайде. (На слайде представлены популярные книги) Каждая книга по –своему интересна, поэтому рекомендую прочитать вам. На выбор любой рассказ.

- Ксюша, прочитай пожалуйста первый пункт плана.

(1. Вспомнить биографию И.В. Тургенева)

- Мы выполнили этот пункт плана?

- Ребята, мы выполнили с вами первый пункт плана и теперь может идти дальше. Но для начала я предлагаю вам размяться.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

4.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение детей.

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

- Но разминка у нас будет необычная. (физический интеллект, телесно-кинестетический интеллект)

Давайте поиграем. Зимующие птицы все разные. Продолжите фразу, начатую мною, но не только словами, но и мимикой и жестами. У дятла клюв толстый, а у воробушка... (тонкий)

- Ворона большая, а воробьишко (маленький).

Снегирь малоподвижный, а воробьенок... (шустрый).

Игра «Кто самый внимательный?»

- Какие однокоренные слова к слову «воробей» вы услышали? (Воробушек, воробьишко, воробьенок.)

- Какие прилагательные можно подобрать к этим словам? (Какой?) маленький, шустрый, серый, молодой, старый, пугливый, проворный, драчливый, нарядный, невзрачный.

- Покажите этих воробьев.

-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

- Присаживайтесь на свои места.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

5. Первичное закрепление

Задача: способствовать умению воспринимать на слух художественный текст, умению рассказывать о героях произведения «Воробей», отражая собственное отношение к ним, умению выразительно читать эпизоды из произведения.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).


Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;

- Ребята, мы с вами отдохнули и можем приступать к выполнению второго пункта плана.

- Даша, прочитай пожалуйста второй пункт плана. (2. Познакомиться с рассказом И.С. Тургенева «Воробей»)

- Спасибо.

- Для того, чтобы выполнить данный пункт плана предлагаю вам открыть учебник на странице…

- Прочитайте название рассказа.

- Как вы думаете, о чем может быть этот рассказ?

- Ваши предположения очень интересны, но для того, чтобы узнать кто из вас был ближе. Для этого необходимо прочитать рассказ.

- Но для того, чтобы приступить к прочтению для начала нам необходимо с вами изучить слова, которые встретятся нам в рассказе.

- у вас на столе лежат карточки со словами. Ваша задача стрелочками соединить слово и его определение. (логико-математический интеллект)

- У вас есть вопросы?

- Тогда давайте приступим.

На сладе показаны слова и их значение.

Словарная работа

Благоговение - глубочайшее почтение

Зачуяв – услышав, унюхав, почувствовав.

Упасть камнем – рухнуть.

Взъерошенный – лохматый.

Искаженный – сильно изменить.

Ринулся – бросился.

Трепетать – дрожать.

Громадное – большое.

Героический – стойкий.

- Ребята, мы разобрали с вами значение слов и теперь вам будет проще читать и понимать смысл данных слов. (лингвистический интеллект)

- Ребята, сейчас я буду читать вам текст по частям, ваша задача следить за мной и внимательно слушать.

Чтение текста с остановками:

А) Чтение первой части:

«Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться».

Как вы думаете, кого и что увидела собака?

Б) Чтение второй части.

«Я глянул вдаль аллеи – и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему…»

- Представьте, что будет дальше?

В) Чтение третьей части.

«… как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой, с отчаянием и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой, раскрытой пасти».

- Что заставило слететь с дерева старого воробья?

Озаглавьте третью часть.

Г) Чтение четвертой части.

«… он ринулся спасть, он заслонил собою свое детище… Он жертвовал собою.

Каким громадным чудовищем должны была казаться ему собака!

И все-таки он не мог усидеть на своей высокой безопасной ветке.

Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился благоговея. Да, не смейтесь. Я благовел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

- Согласны ли вы с автором?

- Понравился ли вам этот рассказ? Чем?

- Что вас особенно поразило?

- Слушая рассказ, менялось ли ваше настроение? Почему?

- Какой эпизод в рассказе вас заставил переживать?

- Какое впечатление произвёл на автора поступок воробья?

- Почему автора восхитил поступок птицы?

- Так с какой же целью автор рассказал нам эту историю? (Высказывают свое мнение)

- Спасибо за ваши ответы.

- Ребята, сейчас мы с вами будем читать по цепочке данный рассказ. Сейчас Семен начнет читать, все остальные внимательно следят.

-Какая сила бросила воробья на защиту своего детеныша?

- Опишите чувства, которые испытывали герои.

- Почему автора восхитил поступок птицы? (Потому, что старый воробей мог остаться на безопасной ветке, но не усидел, хотя ему самому было очень страшно)

- Как вы думаете, испытал ли воробей страх, увидев приближающуюся собаку? Какие слова это доказывает? (со слов «... и весь взъерошенный... » до слов «... он жертвовал собою!»)

- Почему же воробей победил свой страх и был готов пожертвовать собой? Какая сила, сильнее его воли, сбросила воробья с дерева? (Любовь, которая сильнее смерти и страха смерти.)

- Максим, прочитай пожалуйста второй пункт плана (2. Познакомиться с рассказом И.С. Тургенева «Воробей»)

- Смогли ли мы выполнить данный пункт?

- Мы с вами познакомились с рассказом «Воробей» и теперь можем приступить к следующему пункту плана.

- Рита, прочитай пожалуйста последний пункт плана. (3. Составить синквейн по рассказу «Воробей») (визуально- пространственный интеллект)

- Сейчас вам дается задание на выбор: составить синквейн о собаке, старом воробье, молодом воробье.

- Давайте вспомним как мы составляем синквейн.

- Приступайте к работе. У вас есть 3 минуты и будем проверять.

- Кто хочет представить?

- Спасибо, ребята. У вас получились интересные синквейны.

- Ребята, в начале урока у нас с вами стоял главный вопрос – что же такое любовь?

- Теперь мы сможем с вами ответить на данный вопрос.

- Верно, любовь- это такое чувство, которое прячется в сердце и распускается, как прекрасный цветок, когда чувствуешь привязанность, красоту, когда тебя тянет к чему-либо, к кому-либо, когда тебе очень-очень хочется заниматься каким-нибудь делом.

- Мы смогли ответить на главный вопрос.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений),коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).

6. Инструктаж о

домашнем задании

Задача: проведение

инструктажа домашнего задания.

Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД (волевая

саморегуляция),

коммуникативные УУД (умение слушать).

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


- Ребята, откройте дневники и запишите пожалуйста домашнее задание.

- Домашнее задание на выбор.

- Ваша задача подготовить пересказ от лица старого воробья или от лица молодого воробья. (лингвистический интеллект)

- Нарисовать старого или молодого воробья, как вы его себе представляете.

(визуально-пространственный интеллект)

- У кого есть вопросы?

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

7. Подведение итогов. Рефлексия

Задача: подвести итог урока, способствовать

осуществлению у

обучающихся оценки своей деятельности на уроке.

Развивать у

обучающихся:

регулятивные УУД (волевая

саморегуляция; умение контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей

и условиями её

реализации, осознание

качества и уровня

усвоения),

коммуникативные УУД (умение слушать,

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли).

Методы воспитания: Методы стимулирования (поощрение); Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль); Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

- Ребята наш урок подходит к концу, и я предлагаю подвести итог урока.

- Как называется произведение, которое мы сегодня с вами изучали? (лингвистический интеллект)

- Чему учит нас данное произведение?

- Передайте свое отношение к поступку взрослого воробья?

- Правильно ли он поступил и почему?

- Можно ли придумать другое название данному произведению, которое бы выражало главную мысль?

- вас на партах лежат сердечки, как в

-У вас на партах лежат сердечки, как вы думаете почему?

- Любовь – это чувство, идущее из самой глубины сердца.

- Это чувство присуще и птицам, и животным, но в высшей степени- человеку. Сердце ликует от радости любви, от того что может дарить эту любовь людям. Сердце болит от горя, от скорби, от тревог.

- Пусть эти сердечки послужат любви ко всему, что вас окружает, а вы наполните их словами, которые вы бы хотели сказать своим родителям.

Это чувство, присуще и птицам и животным, но в высшей степени

- Мне бы хотелось похвалить ... за активность, внимательность на уроке. Надеюсь, что остальные будут также активно работать в следующий раз.

- Спасибо вам за урок.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознание качества и уровня усвоения), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).