2023 г.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Мотивационый этап | Здравствуйте,ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь. Сегодня урок проведем у вас мы. Я хочу подарить вам хорошее настроение(протягиваю ладошки) Передайте вашему соседу по парте хорошее настроение. | Приветствуют Проверяют готовность к уроку. Желаю друг другу хорошее настроение |
Речевая разминка | Ребята,посмотрите кто к нам пришел( на экране появляется муравей и стрекоза) Правильно.Сегодня они будут вместе с нами на уроке. И они предлагают сделать нам речевую разминку. Муравьишки-муравьята, Торопливые ребята. Рано утром по дорожке, По зеленой по тропинке-Муравьиные сапожки Муравьиные ботинки (читаю я) Давайте прочитаем все вместе. А теперь первый ряд прочитает с жжужанием, второй ряд прочитать очень тихо,а третий ряд прочитает радостно.Молодцы,ребята. Теперь я уверенна,что у нас все получится. | Стрекоза и муравей Слушают Читают |
Самоопределение | -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? -А кто автор этой басни? -(на слайде портреты баснописцев)Ребята,найдите пожалуста среди этих портретов баснописцев портрет Крылова. -Да, все верно. -что вы уже знаете о нем? -Какие еще басни Крылова вы знаете? -Ребята, нашими гостями неспроста являются стрекоза и муравей. Как вы думаете, почему? -Да, все верно. Мы будем читать басню про стрекозу и муравья, которую написал Иван Андреевич Крылов. Она так и называется «Стрекоза и Муравей». -Кто может сформулировать тему нашего урока? -А какие цели мы поставим на урок? Познакомиться с басней «Стрекоза и Муравей». -Всё верно. | -Басня «Лебедь, рак и щука». -Крылов. -(ищут, называют) -(называют) -(перечисляют) -Мы будем читать произведение про них. -«Стрекоза и Муравей» И.И.Крылов. -Продолжить знакомство с Крыловым. |
Подготовительная работа | Прежде чем приступить к чтению, у меня для, вас есть интересные факты из биографии Крылова. Слушайте внимательно. 1.Жил в Троицке. 2.Иван Андреевич Крылов Около 30 лет проработал в публичной библиотеке. 3.Написал более 200 басен 4.в наследство от отца остался огромный сундук с книгами 5. Открыл литературный жанр басня 6. Пошел на работу в 11 лет 7. любил наблюдать за пожарами сейчас проверим, как вы внимательно слушали меня, я вам читаю факт из жизни баснописца, если он верный, то хлопаем , если неправильно, то топаем 1. Жил в Троицке 2.Крылов никогда не работал 3. Написал около 200 басен и 100 сказок 4.Открыл жанр сказка 5. Любил наблюдать за пожарами | Слушают Хлопают топают топают топают хлопают |
Словарная работа | -Ребята, для того что бы при чтении лучше понять эту басню нам нужно разобрать значение некоторых слов Что значит «Лето красное»? – «лето красное» - это когда распускается множество цветов и растений разнообразных расцветок. А что значит выражение «оглянуться не успела» -«оглянуться не успела» – быстро. А как вы понимаете выражение «зима катит в глаза» -«зима катит в глаза»- зима надвигается. Как вы думаете, что значит слово «Помертвело»? -Помертвело- завянуть. А какое значение имеет слово «боле»? -Боле- больше. Что значит слово «Удручён»? -Удручён - крайне огорчённый, находящийся в подавленном, угнетённом состоянии. А кто такой кум? -Кум- Крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери. Как вы понимаете слово «ВЕ́ШНИЙ»? ВЕ́ШНИЙ- Весенний. А выражение «в мягких муравах» что значит? в мягких муравах- в мягких травах. Как вы понимаете выражение «голову вскружило»? голову вскружило- сильно увлечься чем-то, потерять контроль над собой. -мы разобрали все непонятные для вас слова. Теперь мы можем приступать к чтению. | Предполагают (предполагают) (предполагают) (предполагают) (предполагают) (предполагают) (предполагают) (предполагают) (предполагают) |
Первичное чтение | Открываем учебник на стр.А Сейчас мы продемонстрируем вам басню по ролям в виде сценки. Слушаем внимательно, потому что вам нужно будет ответить на мои вопросы. -Какое настроение у вас вызвало это произведение? - Кто вам больше всего понравился? - Чем? -Кто не понравился? - Почему? -Ребята, как вы думаете, с какой интонацией нужно читать эту басню? Грустно и медленно или радостно и задорно? Почему? | |
Вторичное чтение | Сейчас вы прочитаете эту басню сами по ролям(распределяют роли) читают вопросы потом сл | |
Синтез | Найдите в этой басни мораль. (Ты всё пела, это дело, так пойди же попляши) -Что можно сказать здесь - А основная мысль басни в чём? Основная мысль басни в том, что Стрекоза не работала летом, и зимой осталась ни с чем — без дома и еды. Муравей трудился все лето, поэтому у него есть где жить и что поесть. - Что скрывается под поступками Стрекозы? Под поступками Стрекозы в этой басне скрыты человеческие пороки. Ведь есть и такие люди, которые не любят работать, но когда им что-то нужно, они просят у тех, кто трудился. | |
Рефлексия | итог\рефлексия Наш урок подошёл к концу. Какою басню мы сегодня читали? Вам понравилась басня? Как вы считаете, мы хорошо поработали на уроке? Если вы считаете, что вы работали хорошо, То покажите лайк. А если считаете, что работали не особо хорошо, то дизлайк .Молодцы. | |