___ Бум наказан.
___ Мальчик с собакой.
___ Сын признался.
___ Чашка разбилась.
___ У каждого свое «почему».
___ Это… Бум.
___ Ночью.
___ Расстроенный лай.
___ Все дома!
___ Он будет жить в будке.
___ Бум один на крыльце.
Обобщение по разделу
«Я и мои друзья»
***
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце — ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать —
То вряд ли это друг...
Валентина Кошелева
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос-
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
Соедините слово и его лексическое значение.
Сопереживание — это.... | готовит пищу |
Чуть не поддал хорошенько - | это переживание тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек |
Стряпает - | чуть не ударил |
«Хорошее»
В. Осеева «Я и Вовка»
Ю. Ермолаев «За игрой»
В. Лунин «Почему?»
В. Берестов «Два пирожных»
«Волшебное слово»
«Волшебное слово» | Дружбу помни, а зло забывай |
«Я ушёл в свою обиду..» | Добрый человек добру и учит. |
«Почему» | Больше одна мать заботится о семерых детях, чем семеро детей об одной матери. |
«Я и Вовка» | Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. |
«Два пирожных» | Не мил и свет, когда друга нет |
Крепкую дружбу | а имей 100 друзей |
Птица сильна крыльями, | и водой не разольешь |
Не имей 100 рублей, | и все за одного |
Один за всех, | а нашел – береги |
Нет друга – ищи, | а человек дружбой |
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
__________________________________________________________________________________________________
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого_________________________.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышишь_________________________
________________________________________.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь_______________________.
В каком произведении речь идет об употреблении вежливых слов? Запишите название произведения и его автора
___________________________________________________________________________________________________________________________
А какое Волшебное слово узнал герой из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»? _____________________________________
Как его надо произносить? Найдите эти строчки в тексте и зачитайте.
Как вел себя Павлик при встрече со стариком?
Найдите в учебнике слова, которые помогут описать настроение маленького героя и запиши эти слова
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие произведения помогают найти способ избавления от обиды? Запишите их названия и авторов. Прочитайте эти произведение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте пословицу. Назовите произведения и их авторов, к которым вы отнесли бы эту пословицу:
Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
https://www.google.ru/search?q=синквейн+к+слову+дружба&tbm=isch&ved=2ahUKEwi9pbGOtbz2AhUGvBQKHdHDA24Q2-cCegQIABAA&oq=синквейн+к+слову+дружба&gs_lcp=CgNpbWcQAzIFCAAQgAQyBAgAEBg6CggAELEDEIMBEEM6CwgAEIAEELEDEIMBOgQIABBDOgcIIxDvAxAnUNINWI8_YIJCaABwAHgAgAFNiAGFCJIBAjE2mAEAoAEBqgELZ3dzLXdpei1pbWfAAQE&sclient=img&ei=1GMqYr3rKob4UtGHj_AG&client=opera
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/04/26/obobshchayushchiy-urok-literaturnogo-chteniya-ya-i-moi-druzya-2
https://ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/konspekty-urokov-2-klas/urok-literaturnogo-chtenija-2-klas-obobschenie-po-razdelu-ja-i-moi-druzja.html
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. 2 часть. 2 класс. Москва «Просвещение», 2019.
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению.2 класс: пособие для учителя/С.В.Кутявина.-8-е изд.- М.:ВАКО, 2021.